7.1 Система контроля состояния водителя (алкозамок) должна иметь, как минимум, следующие режимы работы:
- рабочий режим - режим функционирования системы, обеспечивающий реализацию механизмов контроля состояния трезвости допущенного к управлению ТС водителя, обеспечения в необходимых случаях препятствия началу движения ТС путем блокировки работы двигателя, а также передачу необходимой мониторинговой информации оператору платформы верхнего уровня;
- режим самодиагностики - режим функционирования системы, обеспечивающий реализацию процессов самодиагностики системы контроля состояния водителя;
- режим автосервиса - режим функционирования системы, обеспечивающий возможность использования ТС с деактивированным рабочим режимом;
- режим сервисного обслуживания системы - режим функционирования системы, обеспечивающий возможность ее сервисного обслуживания.
7.2 Система контроля состояния водителя (алкозамок) должна обеспечивать возможность беспрепятственного запуска двигателя ТС. Активация рабочего режима функционирования системы контроля состояния водителя (алкозамка), предусматривающего возможность блокировки работы двигателя при начале движения ТС, должна обеспечиваться после запуска двигателя ТС и осуществления в системе контроля состояния водителя (алкозамке) функций самодиагностки. Допускается активация рабочего режима перед запуском двигателя ТС, после включения зажигания. В случаях активации рабочего режима после включения зажигания система контроля состояния водителя (алкозамок) не должна препятствовать запуску двигателя ТС на любом из этапов контроля состояния водителя перед началом движения ТС, предусмотренного 7.6.1.
Режим самодиагностики системы контроля состояния водителя (алкозамка) должен обеспечиваться путем следующих проверок:
- целостность образа ПО;
- работоспособность навигационного модуля в составе компонентов в соответствии с 6.1.2;
- работоспособность коммуникационного модуля в составе компонентов в соответствии с 6.1.3;
- целостность (достоверность) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров;
- работоспособность (готовность к работе) индикатора паров этанола;
- работоспособность информационного модуля.
Техническую возможность реализации в режиме самодиагностики соответствующих проверок и требования к процедуре самодиагностики, а также необходимость проведения самодиагностики при активированном рабочем режиме определяет производитель ТС - для систем контроля состояния водителя, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования и производитель системы - для систем, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования.