В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.2 анализатор паров этанола: Прибор, предназначенный для измерения массовой концентрации паров этанола в отобранной пробе выдыхаемого воздуха и отображения результата измерения в цифровой форме на дисплее.
3.3 индикатор паров этанола: Прибор, предназначенный для оценки наличия или отсутствия паров этанола относительно установленного порогового значения паров этанола в выдыхаемом воздухе, без обязательного определения количественных значений показателей содержания этанола, характеризуемых единицами измерения.
3.4 система контроля состояния водителя (алкозамок): Программно-аппаратный комплекс, интегрированный в систему управления ТС и предназначенный для осуществления перед началом движения идентификации личности водителя и проверки состояния его трезвости с целью блокировки при необходимости начала движения ТС, мониторинга состояния контролируемого водителя в процессе движения ТС, а также обеспечения в заданных случаях контроля перемещения ТС путем передачи координат и требуемой телеметрической и телематической информации в режиме реального времени на контрольное устройство, расположенное стационарно.
3.5 платформа верхнего уровня: Информационная платформа, обеспечивающая сбор и обработку телеметрической информации, формируемой системой контроля состояния водителя, реализующая информационный обмен с данной системой и функционирующая на базе Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и (или) иной навигационно-информационной системы или получающая информацию из этих систем.
3.6 положительный результат проверки на наличие паров этанола: Результат проверки идентифицированного водителя, при котором установлено превышение порогового значения паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе.
3.7 положительный результат контроля состояния водителя: Результат контроля состояния водителя, при котором системой контроля состояния водителя (алкозамком) идентифицирована личность водителя, идентифицированным водителем пройдена проверка на наличие паров этанола в выдыхаемом им воздухе и отсутствует положительный результат проверки на наличие паров этанола.
3.8 пороговое значение паров этанола в выдыхаемом воздухе: Величина концентрации этанола в выдыхаемом водителем воздухе, превышение значения которой влечет административную ответственность водителя в рамках действующего законодательства.
3.9 момент начала движения ТС: Начало движения ТС, характеризуемое началом воздействия со стороны водителя на системы и механизмы ТС, задействованные при движении ТС.
3.10 идентификация личности водителя: Процедура, в результате выполнения которой для водителя выявляются его уникальные признаки, позволяющие отличать его от других водителей и однозначно идентифицировать его в информационной системе по его индивидуальному идентификатору зарегистрированному в данной системе.
3.11 состояние трезвости: Отсутствие превышения законодательно установленного порогового значения паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе.