Систему контроля состояния водителя (алкозамок) устанавливают на транспортные средства категорий , , , , , в соответствии с [1]. Она предназначена для выявления паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе и осуществления в случае превышения их порогового значения блокировки работы двигателя в момент начала движения транспортного средства, а также для передачи соответствующей мониторинговой информации как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям через бортовые средства коммуникации.
В качестве бортового средства коммуникации настоящий стандарт рассматривает аппаратуру спутниковой навигации для обмена данными с внешними системами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Внешними потребителями мониторинговой информации, передаваемой от системы контроля состояния водителя (алкозамка), являются: эксплуатанты транспортного средства (автотранспортные предприятия); региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры; орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения.
Применение аппаратуры спутниковой навигации для передачи мониторинговой информации предусматривает возможность использования составных частей (информационного ресурса, программно-аппаратных средств или технологической инфраструктуры) Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Мониторинговая информация в данном случае поступает в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" непосредственно от транспортного средства по сетям подвижной радиотелефонной связи с целью ее дальнейшего администрирования между внешними потребителями.