Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 17907-2022 Суда и морские технологии. Элементы якорно-швартовного устройства, применяемые при одноточечной швартовке танкера. Технические требования и методы испытаний

     2 Технические требования

2.1 Проектирование элементов якорно-швартовного устройства танкера при швартовке к одноточечному причалу

Общая схема якорно-швартовного устройства танкера приведена на рисунках 1 и 2.


     1 - осевая линия цепи, параллельная палубе; 2 - цепной стопор; 3 - швартовный клюз; 4 - направление к роульсу или барабану лебедки; 5 - половина ширины звена цепи

     

     Рисунок 1 - Общая схема расположения якорно-швартовного устройства танкера при швартовке к одноточечному причалу

 

     а) Якорно-швартовное устройство танкера с одним цепным стопором


     b) Якорно-швартовное устройство танкера с двумя цепными стопорами

     1 - направление к барабану лебедки без роульса; 2 - расстояние между роульсом и цепным стопором со стороны кормы, которое должно быть не менее 3 м; 3 - цепной стопор; 4 - расстояние между швартовным клюзом и лицевой стороной обоих цепных стопоров от 2,7 до 3,7 м; 5 - швартовный клюз; 6 - направление к барабану лебедки через роульс

     

     Рисунок 2 - Общая схема расположения якорно-швартовного устройства танкера с одним и двумя цепными стопорами

2.2 Требования к размещению и изготовлению элементов якорно-швартовного устройства танкера