В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002*, а также следующие термины с соответствующими определениями:
_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 27.102-2021 "Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения".
3.1 универсальный вагон-платформа: Вагон-платформа, предназначенный для перевозки следующих видов грузов: контейнеров, колесной и гусеничной техники, лесных, длинномерных, штучных, насыпных грузов и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
3.2 специализированный вагон-платформа: Вагон-платформа, предназначенный для перевозки отдельных видов грузов и (или) группы грузов, близких по своим свойствам, для которых установлены отдельные требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, и имеющий специализированную конструкцию кузова и (или) специализированные устройства.
3.3 кузов вагона-платформы: Несущая металлоконструкция, предназначенная для размещения перевозимого груза и необходимого оборудования.
3.4 упор для фитинга контейнера [фитинговый упор]: Деталь или сборочная единица, закрепленная на раме вагона-платформы, содержащая опорную площадку и ограничитель (ограничители) смещения, предназначенная для размещения и крепления фитинга контейнера (фитингов контейнеров).
Примечание - Упор для фитинга контейнера может быть стационарным, откидывающимся или съемным (входит в состав съемного оборудования вагона-платформы, масса которого включена в массу тары вагона-платформы).
3.5
вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.6] |
3.6 заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции (в том числе научно-технической).
3.7 вагон-аналог [аналогичная продукция]: Вагон, расчетные параметры которого отличаются не более чем на 5% от соответствующих параметров рассматриваемого вагона-платформы, что обеспечивает необходимую идентичность технических характеристик данных вагонов, при этом эти вагоны оборудованы тележками одного типа с боковыми скользунами одного типа.
Примечание - Под расчетными параметрами понимаются: длина по осям сцепления вагона, база вагона, осевая нагрузка, высота центра тяжести вагона, база тележки, параметры жесткости и демпфирования рессорного подвешивания тележки и боковых скользунов с упругими элементами, необрессоренная масса тележки.