Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8226-2022 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

     10 Калибровка и проверка пригодности двигателя

10.1 По таблице А.13 выбирают СТС в соответствии с предполагаемым диапазоном ОЧИ испытуемых образцов.

10.1.1 Проверку и калибровку установки по данным испытаний на СТС, предназначенных для заданного диапазона октановых чисел, проводят в следующих случаях:

- после того, как двигатель был отключен или работал без детонации более чем 2 ч;

- при переходе к испытаниям бензинов с другим диапазоном октановых чисел;

- через каждые 7 ч непрерывной работы;

- после изменения барометрического давления более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) по сравнению с тем, при котором ранее проводили определение октанового числа СТС для заданного диапазона октановых чисел;

- при проведении в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.

10.2 Оценивают значение ОЧИ для СТС при стандартных условиях проведения испытания (см. таблицу А.6).

10.2.1 Определение октанового числа по настоящему методу начинают только после достижения установкой температурного равновесия, при надлежащей установке всех параметров двигателя и приборов, предписанной настоящим методом испытаний.

10.2.2 Процедуре изменения степени сжатия для получения стандартной интенсивности детонации на испытуемом образце топлива обычно должна предшествовать процедура настройки на стандартную интенсивность детонации с использованием ПЭС, целое значение октанового числа которой является самым близким к октановому числу, предполагаемому для образца испытуемого топлива. Однако при испытании выбранной СТС допускается настраивать детонометр на стандартную интенсивность детонации непосредственно на СТС после установки высоты цилиндра с учетом барометрического давления на значение, указанное в СТОД для установленного номинального значения выбранной СТС.

10.2.3 Охлаждение карбюратора на моделях, оборудованных системой охлаждения карбюратора, при испытании СТС не применяют.

10.3 Если октановое число по исследовательскому методу для выбранной СТС находится в пределах допусков, указанных в таблице А.13, то двигатель, на котором проводили испытания, пригоден для определения октанового числа образцов испытуемого топлива в соответствующем диапазоне октановых чисел при стандартных условиях исследовательского метода.

10.4 Если результат определения ОЧИ для СТС, указанных в таблице А.13, отклоняется от УНЗ, то возможно проведение компенсации отклонений за счет изменения температуры входящего воздуха.

10.4.1 Если значение ОЧИ для СТС, указанной в таблице А.13, отличается от номинального значения с учетом предельного отклонения более чем на ±0,1 единицы, то допускается незначительная корректировка температуры входящего воздуха для получения УНЗ СТС.