Статус документа
Статус документа

ГОСТ 511-2022 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

     11 Проведение испытаний

11.1 Запуск и прогрев установки

11.1.1 Проверяют, чтобы все исходные условия подготовки узлов и систем двигателя соответствовали требованиям инструкции по эксплуатации установки на товарном топливе, включая прогрев масла и подачу охлаждающей жидкости.

11.1.2 Включают электромотор, зажигание, подогреватель воздуха, подачу топлива для прогрева и устанавливают степень сжатия для работы двигателя без детонации. Двигатель с подачей топлива работает в течение приблизительно 1 ч для обеспечения стабильности всех критических параметров. К работе установки для испытаний топлива на детонацию переходят после достижения ею температурного равновесия при надлежащей установке всех параметров двигателя и приборного оснащения и при стандартных условиях работы по настоящему методу. В течение последних 10 мин работы двигателя при его прогреве можно переходить к процедурам установления стандартного уровня детонации.

11.2 Калибровка двигателя и аппаратуры

11.2.1 При испытании образца в условиях, указанных в 10.1.1, проводят проверку пригодности двигателя на выбранных СТС в соответствии с разделом 10.

11.2.2 Если при этом проводят процедуру компенсации отклонения ОЧМ выбранной СТС в соответствии с процедурой 10.4, то выбранную температуру ТВС следует использовать в ходе рабочего периода при испытании каждого образца испытуемого топлива в данном диапазоне ОЧМ при использовании данной СТС.

11.3 Настраивают детонометр на стандартную интенсивность детонации по процедуре, приведенной в 9.13.3.

11.4 Сравнение испытуемого топлива с первичными эталонными смесями

11.4.1 Переводят двигатель на образец испытуемого топлива, залитого в бачок N 1, и проверяют отсутствие пузырьков воздуха в топливной системе.

11.4.2 На образце испытуемого топлива устанавливают высоту цилиндра таким образом, чтобы интенсивность детонации была несколько ниже стандартного значения (40-45 делений), фиксируют это значение и уровень топлива.

11.4.3 Регулируют уровень топлива на максимальную интенсивность детонации в соответствии с процедурой, приведенной в 9.11.

11.4.4 Изменением степени сжатия (высоты цилиндра) доводят показания указателя детонации до значения, соответствующего стандартной интенсивности детонации (см. таблицу А.19). Полученная при этом степень сжатия остается постоянной в течение всего последующего испытания образца топлива. Регистрируют показания прибора отсчета высоты цилиндра.

11.4.5 По показаниям прибора отсчета высоты цилиндра с учетом поправки на барометрическое давление по СТОД выбирают ПЭС N 1, значение ОЧМ которой предположительно близко к октановому числу образца испытуемого топлива.

11.4.6 Заливают ПЭС N 1 в бачок N 2, переключают двигатель на работу из этого бачка и проверяют отсутствие пузырьков воздуха в топливной системе.