10.1 Выбирают СТС по таблице А.20 в соответствии с предполагаемым диапазоном ОЧМ испытуемых образцов.
10.1.1 Проверку и калибровку установки по данным испытаний на СТС, предназначенных для заданного диапазона октановых чисел, проводят в следующих случаях:
- после отключения двигателя или его работы без детонации более 2 ч;
- при переходе к испытаниям бензинов с другим диапазоном октановых чисел;
- через каждые 7 ч непрерывной работы;
- после изменения барометрического давления более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) по сравнению с тем, при котором ранее проводили определение октанового числа СТС для заданного диапазона октановых чисел;
- при проведении в процессе испытания регулировочных работ или изменений в оборудовании.
10.2 Оценивают значение ОЧМ для СТС при стандартных условиях проведения испытания (см. таблицу А.12).
10.2.1 Определение октанового числа по настоящему методу начинают только после достижения установкой температурного равновесия, при надлежащей установке всех параметров двигателя и приборов, предписанной настоящим методом испытаний.
10.2.2 Процедуре изменения степени сжатия для получения стандартной интенсивности детонации на испытуемом образце топлива обычно должна предшествовать процедура настройки на стандартную интенсивность детонации с использованием ПЭС, целое значение октанового числа которой является самым близким к октановому числу, предполагаемому для образца испытуемого топлива. Однако при испытании выбранной СТС допускается настраивать детонометр на стандартную интенсивность детонации непосредственно на СТС после установки высоты цилиндра с учетом барометрического давления на значение, указанное в СТОД для установленного номинального значения выбранной СТС.
10.2.3 Охлаждение карбюратора на моделях, оборудованных системой охлаждения карбюратора, при испытании СТС не применяют.
10.3 Если октановое число по моторному методу для выбранной СТС находится в пределах допусков, указанных в таблице А.20, то двигатель, на котором проводили испытания, пригоден для определения октанового числа образцов испытуемого топлива в соответствующем диапазоне октановых чисел при стандартных условиях моторного метода.
10.4 Если результат определения ОЧМ для СТС, указанных в таблице А.20, отклоняется от УНЗ, то возможно проведение компенсации отклонений за счет изменения температуры ТВС.
10.4.1 Если полученное без регулировки температуры значение ОЧМ для СТС, указанной в таблице А.20, отличается от установленного номинального значения более чем на ±0,1 единицы, то допускается коррекция температуры входящего воздуха для получения допустимого УНЗ СТС.