9.1 Монтаж установки и подготовка ее к испытанию
Установку, в состав которой входят двигатель и контрольно-измерительная аппаратура, размещают на фундаменте с подводкой к нему соответствующих коммуникаций. Для выполнения этого требуется инженерно-техническая поддержка, пользователь установки должен обеспечить соблюдение национального законодательства и требований, относящихся к устанавливаемому оборудованию.
9.2 При монтаже установки следует избегать факторов, которые могут оказать влияние на процедуру определения октановых чисел
9.2.1 Некоторые газы и дымы, которые могут присутствовать в помещении, где размещена установка для испытания топлив на детонацию, могут оказывать заметное влияние на результаты определения октанового числа по моторному методу.
9.2.2 Если в линии электропитания имеют место скачки напряжения или частотные помехи, то это может привести к изменению рабочих условий для двигателя или к нарушению рабочих характеристик оборудования для измерения детонации, что может повлиять на результаты определения октанового числа по моторному методу.
9.3 Для обеспечения правильной работы испытательной установки ее необходимо собрать и отрегулировать в соответствии с инструкциями изготовителя. Во время сборки двигателя или после его переборки регулировочные параметры устанавливают в соответствии с техническими инструкциями на составные элементы. Параметры режима работы двигателя контролирует и регулирует оператор при подготовке двигателя к работе и проведении испытаний (см. таблицу А.12).
9.4 Установка условий проведения испытаний по отдельным узлам
9.4.1 Частота вращения коленчатого вала двигателя во время работы с включенным зажиганием при сгорании топлива должна составлять (900±9) мин. Вращение двигателя должно происходить по часовой стрелке, если смотреть на коленчатый вал с передней стороны двигателя.
9.4.2 Положение маховика по отношению к ВМТ
При поршне, расположенном в самой высокой (верхней мертвой) точке его перемещения в цилиндре, устанавливают указатель положения маховика на метку 0° на маховике в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.
9.4.3 Синхронизация работы клапанов
Двигатель работает в четырехтактном цикле при двух оборотах распределительного вала за цикл. Моменты открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов должны быть синхронизированы с положением поршня в ВМТ в тактах впуска и выпуска. Требования к процедуре измерения и регулировке этих моментов приведены в инструкции по эксплуатации установок.
9.4.4 Установка ширмы впускного клапана
Впускной клапан имеет ширму на 180° по окружности или выступ для направления потока топливовоздушной смеси и повышения турбулентности в камере сгорания. Шток этого клапана имеет отверстие для иглы, которая совмещается с прорезью в направляющей клапана, для предотвращения вращения клапана и для поддержания направления вихря. Клапан должен быть установлен в цилиндре с иглой, установленной в направляющей клапана таким образом, чтобы ширма была обращена к свече зажигания камеры сгорания и вращение вихря осуществлялось в направлении против часовой стрелки, если смотреть на цилиндр сверху.