4.1 Частота вращения
Номинальная частота вращения должна быть 1800 мин (30 с), если специально не оговорено иного. Предельные отклонения частоты вращения: нижнее минус 2%, верхнее плюс 1% номинальной частоты вращения.
Допускается применение других частот вращения и предельных отклонений по согласованию между изготовителем и потребителем. В частности, для подшипников малого размерного диапазона, чтобы получить адекватный сигнал, допускается использовать более высокие частоты вращения (например, 3600 мин). С другой стороны, для подшипников большого размерного диапазона во избежание возможного повреждения шарика или дорожки качения допускается использовать более низкие частоты вращения (например, 700 мин).
4.2 Нагрузка подшипника
Нагрузка подшипника должна иметь осевое направление. Значения нагрузок указаны в таблице 1.
Допускается применение других значений осевых нагрузок и их предельных значений по согласованию между изготовителем и потребителем. Например, в зависимости от конструкции подшипника, частоты вращения и используемой смазки допускается использовать более высокую нагрузку для предотвращения проскальзывания между шариками и дорожкой качения или более низкую нагрузку для предотвращения возможного повреждения шариков и дорожки качения.
Таблица 1 - Значения осевых нагрузок по умолчанию
Наружный диаметр подшипника, мм | Осевая нагрузка*, Н | |||||
| Шариковый радиальный подшипник и шариковый | Шариковый радиально-упорный подшипник с углом контакта | ||||
| самоустанавливающийся подшипник | св. 10° до 23° включ. | св. 23° до 45° включ. | |||
| мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. |
Св. 10 до 25 включ. | 18 | 22 | 27 | 33 | 36 | 44 |
Св. 25 до 50 включ. | 63 | 77 | 90 | 110 | 126 | 154 |
Св. 50 до 100 включ. | 135 | 165 | 203 | 247 | 270 | 330 |
Св. 100 до 140 включ. | 360 | 440 | 540 | 660 | 720 | 880 |
Св. 140 до 170 включ. | 585 | 715 | 878 | 1072 | 1170 | 1430 |
Св. 170 до 200 включ. | 810 | 990 | 1215 | 1485 | 1620 | 1980 |
* Действительна как для однорядных, так и для двухрядных подшипников качения. |