6.2.1 Рельсы принимаются в объеме плавки (партиями) с применением сплошного и выборочного контроля.
Допускается принимать рельсы сборными партиями из разных плавок. Объем сборной партии рекомендуется в количестве не более 100 рельсов.
В сборную партию допускается объединять рельсы одного типа, одной категории, изготовленные из стали одной марки, прошедшие термоупрочнение по одному режиму или нетермоупрочненные.
Рельсы в сборной партии принимают по результатам испытаний на соответствие 5.8, 5.9.1, 5.9.2, 5.10 одного рельса от любой из плавок, входящей в данную партию.
6.2.2 Сплошной контроль при приемо-сдаточных испытаниях проводят по показателям, контролируемым на каждом рельсе каждой плавки.
Выборочный контроль проводят по показателям, требования к которым оцениваются на пробах от одной плавки (от одного рельса), результаты оценки которых могут распространяться на одну или несколько плавок (рельсов).
6.2.3 Виды испытаний и объем выборки для контроля при приемо-сдаточных испытаниях рельсов - в соответствии с таблицей 15.
6.2.4 Проверку соответствия рельсов требованиям 5.6.2 и 5.7.1 проводят с учетом результатов неразрушающего контроля в соответствии с приложением К.
Таблица 15 - Виды испытаний и объем выборки при приемо-сдаточных испытаниях
Показатель качества рельсов | Выборка по плавкам или по времени для проведения контроля для рельсов | Объем выборки | ||||
| специального назначения | общего назначения | Количество рельсов, проб | Количество образцов от | ||
| нетермо- упроч- ненных | термо- упроч- ненных | нетермо- упроч- ненных | термо- упроч- ненных | от плавки (рельсов) | пробы |
Сплошной контроль | ||||||
Форма и основные размеры поперечного сечения (5.2.1) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Расположение и диаметр болтовых отверстий (5.2.3) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Перпендикулярность торцов (5.2.4) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Отклонение от прямолинейности (5.2.5) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Скручивание (5.2.6) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Внутренние дефекты (5.6.2) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Качество поверхности, включая торцы, фаски и болтовые отверстия (5.7) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Маркировка (5.13) | Каждая плавка | Каждый рельс | ||||
Выборочный контроль | ||||||
Длина (5.2.2) | Каждая плавка | 10% рельсов | - | |||
Химический состав (5.4.1, 5.4.2) | Каждая плавка | Одна ковшовая проба | - | |||
Массовая доля общего кислорода (5.4.4) | Каждая плавка | Первая и последняя плавка из серии | Одна проба от рельса | Один образец из пробы | ||
Массовая доля водорода (5.4.5) | Каждая плавка | Пробы по 6.3.2 | Одно измерение | |||
Загрязненность неметаллическими включениями (5.5) | Последняя плавка из серии | По одной пробе от каждого ручья | По два образца от каждой пробы | |||
Макроструктура (5.6.1) | Первая плавка из серии | По одной пробе от каждого ручья | По одному полно- профильному темплету из каждой пробы | |||
Механические свойства при растяжении (5.8) | Последняя плавка из серии | Одна проба | Один образец от пробы | |||
Ударная вязкость (5.8) | - | Каждая плавка | - | Каждая плавка | Одна проба | Два образца от пробы |
Твердость на поверхности катания головки (5.9.1, 5.9.2) | Каждая плавка | Одна проба | Один образец от пробы | |||
Твердость по поперечному сечению рельса (5.9.1, 5.9.2) | Каждая плавка | - | Последняя плавка из серии | Одна проба | Один образец от пробы | |
Разность значений твердости на поверхности катания по длине рельса (5.9.3) | Каждая плавка | Не реже одного раза за 8 ч | - | Не реже одного раза в сутки | Три пробы от одного рельса | По одному образцу из каждой пробы |
Копровая прочность (5.10) | Каждая плавка | Одна плавка за 12 ч | Одна проба | - | ||
Остаточные напряжения в шейке рельсов (5.11.1) | Не реже одного раза за 8 ч | - | Не реже одного раза в сутки | Одна проба | - | |
Микроструктура (5.12.1) | Каждая плавка | Одна плавка за 12 ч | Одна проба | Один шлиф | ||
Глубина обезуглероженного слоя (5.12.2) | Каждая плавка |
| Одна проба | Три шлифа | ||
Результаты испытаний, полученные на нетермоупрочненных рельсах, распространяют на рельсы, подвергнутые в дальнейшем термоупрочнению.
|