(обязательное)
Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением
Д.1 Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, необходимые для соблюдения условия, указанного в пункте 6.1.14, приведены в пунктах Д.2-Д.5.
Д.2 Минимально допустимые расстояния от оси пути до устройств определяют путем увеличения полуширины принимаемого в качестве базового габарита подвижного состава или очертания самого подвижного состава на величины минимально допустимых зазоров, приведенных в таблицах Д.1, Д.2.
Таблица Д.1 - Минимально допустимые горизонтальные зазоры (дельта) , мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На высоте от уровня верха головок рельсов, | Для габаритов , , | Для конкретного подвижного состава | ||||
мм | , | пассажирского | грузового | |||
| при скорости движения, км/ч, не более | |||||
| 40 | 10 | 40 | 10 | 40 | 10 |
5500-5201 | 135 | 125 | 190 | 175 | 165 | 155 |
5200-4901 | 125 | 115 | 180 | 170 | 160 | 150 |
4900-4601 | 120 | 110 | 175 | 160 | 155 | 145 |
4600-4301 | 115 | 105 | 170 | 155 | 145 | 140 |
4300-4001 | 105 | 100 | 160 | 150 | 140 | 135 |
4000-3701 | 100 | 95 | 155 | 145 | 135 | 130 |
3700-3401 | 90 | 90 | 150 | 140 | 130 | 125 |
3400-3101 | 85 | 80 | 140 | 130 | 125 | 120 |
3100-2801 | 80 | 75 | 135 | 125 | 120 | 115 |
2800-2501 | 70 | 70 | 130 | 120 | 115 | 110 |
2500-2201 | 65 | 60 | 120 | 115 | 105 | 105 |
2200-2001 | 60 | 55 | 115 | 105 | 100 | 100 |
2000-1801 | 55 | 50 | 110 | 100 | 95 | 95 |
1800-1601 | 50 | 50 | 105 | 100 | 95 | 90 |
1600-1301 | 45 | 45 | 100 | 95 | 90 | 85 |
1300 и менее | 25 | 25 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Примечания
1 Нормы, приведенные для конкретного подвижного состава, даны для внутренних сечений рассматриваемого подвижного состава. Для определения минимальных зазоров между сооружениями и частями подвижного состава, расположенных в наружных его сечениях, значения, приведенные для конкретного подвижного состава, следует увеличить:
- на при скорости до 40 км/ч;
- на при скорости до 10 км/ч,
где - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого наружного сечения подвижного состава, м;
- база подвижного состава, м.
Внутренние сечения подвижного состава - поперечные сечения в пределах базы подвижного состава (между направляющими сечениями).
Наружные сечения подвижного состава - поперечные сечения за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих сечений).
Направляющие сечения - согласно определению в 3.10.
2 В кривых участках пути горизонтальные расстояния до сооружений или устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину - при расположении сооружения или устройства с наружной стороны кривой и на величину - при расположении с внутренней стороны:
, мм,
, мм,
где и - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю стороны кривой, определяемые по формулам:
- при учете размеров габаритов подвижного состава
, мм
- при учете размеров конкретного подвижного состава
, мм;
, мм,
где - возвышение наружного рельса, мм;
- радиус кривой, м;
- база тележек подвижного состава, м;
- расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого внутреннего сечения подвижного состава;
- расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой точки габарита или части подвижного состава, мм.
|
Таблица Д.2 - Минимально допустимые вертикальные зазоры , мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На расстоянии от оси пути, мм | Для габаритов подвижного состава , , , | Для конкретного подвижного состава | ||
| при скорости движения, км/ч, не более | |||
| 40 | 10 | 40 | 10 |
1900-1701 | 65/80 | 60/75 | 85/100 | 80/95 |
1700-1501 | 60/75 | 55/70 | 80/95 | 75/90 |
1500-1301 | 55/70 | 50/65 | 75/90 | 70/85 |
1300-1101 | 40/65 | 40/60 | 60/85 | 60/80 |
1100-901 | 40/60 | 40/60 | 60/80 | 60/80 |
900-701 | 40/55 | 40/55 | 60/75 | 60/75 |
700 и менее | 40/50 | 40/50 | 60/70 | 60/70 |
Примечания
1 Нормы, приведенные дробью, даны для частей сооружений или устройств, расположенных: в числителе - ниже, а в знаменателе - выше соответствующих частей подвижного состава.
2 В кривых участках пути вертикальные расстояния от головок рельсов до частей сооружений и устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину с наружной стороны кривой и уменьшить на величину с внутренней стороны кривой:
, мм;
, мм,
где - полуширина габарита или конкретного подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм. |
В качестве базового габарита или типа подвижного состава следует принимать:
а) для устройств, предназначенных для работы:
1) с подвижным составом различных типов габарита - очертание габарита по линии 1-а-б---4-10 (габарит );
2) с вагонами пригородных электропоездов различных типов, построенных по габариту , - очертание габарита по линии 1-а---4-10 (габарит );
3) с вагонами пригородных электропоездов одного типа, построенных по габариту , - вагон данного типа или габарит ;