8.1 На стадии разработки конструкторской документации выполняют графическую проверку вписывания железнодорожного подвижного состава в заданный габарит путем совмещения на одном отдельном чертеже проектного очертания железнодорожного подвижного состава, определенного способом, приведенным в приложении И, и внешнего контура его соответствующих частей (кузова, тележки, закрепленных на них деталей и узлов), построенного по их номинальным размерам.
Для каждой выступающей (критической) точки, вписываемой в габарит части железнодорожного подвижного состава, должны быть указаны координаты:
- горизонтальная - от продольной вертикальной серединной плоскости железнодорожного подвижного состава;
- вертикальная от уровня верха головок рельсов.
Кроме того, должны быть выполнены схемы расположения надкузовного и подкузовного оборудования, на которых следует указать расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава до направляющих сечений.
8.2 Контроль вписывания железнодорожного подвижного состава в габарит осуществляют проверкой соответствия изготовленного подвижного состава строительному очертанию, определяемому в соответствии с разделом 7.
8.3 Проверку соответствия фактических габаритных размеров опытного образца железнодорожного подвижного состава строительному очертанию выполняют методом прямого измерения в соответствии с приложением К.
8.4 Проверку соответствия габаритных размеров железнодорожного подвижного состава строительному очертанию при серийном изготовлении, модернизации и ремонте осуществляют измерительным методом в соответствии с приложением К или путем пропуска изготовленной единицы подвижного состава через габаритную рамку в соответствии с приложением Л. Метод проверки габарита подвижного состава при серийном изготовлении определяет изготовитель. Требования к рельсовому пути в зоне контроля подвижного состава габаритной рамкой или измерительным методом должны соответствовать 8.6.
8.5 При проведении испытаний по подтверждению соответствия проверку габарита железнодорожного подвижного состава производят только измерительным методом в соответствии с приложением К.
8.6 Требования к железнодорожному пути в месте установки габаритной рамки:
- путь должен быть прямым, протяженностью не менее двойной длины проверяемого подвижного состава по осям сцепления автосцепок (или проверяемой части подвижного состава, например - тележек) или протяженностью не менее двойной длины одной секции (для многосекционного подвижного состава);
- для предотвращения воздействия ветровой нагрузки рекомендуется участок пути с габаритной рамкой располагать внутри помещения;
- внутри колеи должны быть уложены специальные контррельсы с расстоянием между их рабочими гранями (1433) мм;
- ширина колеи должна быть в пределах (1520±2) мм. В тех случаях, когда путь, на котором установлена габаритная рамка, уложен без контррельсов - ширина колеи должна быть (1512±2) мм;