Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2022 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

     7.2 Метод расчета горизонтальных ограничений для вагонов для кинематических габаритов , ГЦ () и ()

7.2.1 Обозначения, используемые в расчетах по кинематическому габариту, приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - Обозначения, используемые в расчетах

Обозначение

Определение

Внутреннее ограничение (уменьшение) половины ширины исходного очертания габарита для сечений вагона, расположенных между крайними осями двухосного вагона или между шкворнями тележек, м

Наружное ограничение половины ширины исходного очертания габарита для сечений вагона, расположенных снаружи крайних осей двухосного вагона или снаружи шкворней тележек, м

Расстояние между крайними осями двухосного вагона или между шкворнями тележек (база вагона), м

Расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшей крайней оси двухосного вагона или ближайшего шкворня тележки, м

Расстояние для рассматриваемого внутреннего сечения вагона, расположенного между колесными парами или шкворнями, м

Расстояние для рассматриваемого внешнего сечения вагона, расположенного снаружи колесных пар или шкворней, м

База тележки (расстояние между осями тележек), м

Предельное значение расстояния между наружными гранями гребней предельно изношенных колесных пар железнодорожного подвижного состава (ширина колеи 1,435 м), измеряемое ниже круга катания на расстоянии 10 мм и составляющее 1,410 м

Радиус пути в кривой, м

Поперечное смещение между рамами тележек и кузовом, м

Поперечное смещение кузова относительно тележки, зависящее от радиуса кривой, по направлению внутрь кривой, м

Поперечное смещение кузова относительно тележки по направлению к наружной стороне кривой, м

Поперечное смещение кузова относительно тележки при нахождении вагона в прямой, м

Отклонение от среднего положения на пути вследствие квазистатического бокового наклона и асимметрии


Особые случаи:


Если , то


Если , то и не зависит от и


Если , то 0.


Для необрессоренных частей 0

Коэффициент наклона подвижного состава: если железнодорожный подвижной состав стоит на пути с возвышением одного рельса и плоскость касательная к головке рельсов образует с горизонталью угол , то кузов наклонен на рессорах и образует относительно перпендикуляра к плоскости катания угол .


Соотношение называют коэффициентом наклона

Высота данной точки вагона от уровня верха головок рельсов, м

Высота центра поворота кузова вагона относительно уровня верха головок рельсов, м

Наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары, вследствие наличия зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, м

Асимметрия железнодорожного подвижного состава в градусах вследствие строительных и регулировочных допусков и возможности неравномерного распределения нагрузки (в градусах)

Дополнительное ограничение внутренних сечений вагонов, имеющих большую базу, с учетом кривых радиуса между 250 и 150 м.


Этот показатель используют, если 100, то есть при величине базы , близкой к 20 м

Дополнительное ограничение для внешних сечений железнодорожного подвижного состава с большой базой ; применяют, если 120.


Это выражение ограничивает предоставляемое железнодорожному подвижному составу пространство в кривых радиуса между 250 и 150 м

Ширина колеи с учетом предельных отклонений. Принимается 1,465 м для всех габаритов, кроме верхнего очертания габарита . Для него следует принимать размер 1,546 м

Расстояние между скользунами, м

7.2.1 Расчет ограничений для кузова пассажирских вагонов, у которых смещение не зависит от кривизны пути или имеет линейный характер изменения, проводят по следующим формулам:

а) расчет внутренних горизонтальных ограничений для поперечных сечений кузова, расположенных между шкворнями тележек ():

1) в случае, если

,

_________________

* Для частей, расположенных на высоте менее 400 мм от уровня верха головок рельсов, а также для тех деталей железнодорожного подвижного состава, которые должны быть расположены выше 400 мм, но с учетом значений износа и вертикальных выносов, указанных в 7.4, могут быть расположены на высоте менее, чем 400 мм.

** Для частей, расположенных на высоте более 400 мм от уровня верха головок рельсов, кроме деталей, обозначенных (*).

то расчет проводят для условий установки в прямой по формуле

,                                        (7.10)

2) в случае, если

,