7.2.1 Обозначения, используемые в расчетах по кинематическому габариту, приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2 - Обозначения, используемые в расчетах
Обозначение | Определение |
Внутреннее ограничение (уменьшение) половины ширины исходного очертания габарита для сечений вагона, расположенных между крайними осями двухосного вагона или между шкворнями тележек, м | |
Наружное ограничение половины ширины исходного очертания габарита для сечений вагона, расположенных снаружи крайних осей двухосного вагона или снаружи шкворней тележек, м | |
Расстояние между крайними осями двухосного вагона или между шкворнями тележек (база вагона), м | |
Расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшей крайней оси двухосного вагона или ближайшего шкворня тележки, м | |
Расстояние для рассматриваемого внутреннего сечения вагона, расположенного между колесными парами или шкворнями, м | |
Расстояние для рассматриваемого внешнего сечения вагона, расположенного снаружи колесных пар или шкворней, м | |
База тележки (расстояние между осями тележек), м | |
Предельное значение расстояния между наружными гранями гребней предельно изношенных колесных пар железнодорожного подвижного состава (ширина колеи 1,435 м), измеряемое ниже круга катания на расстоянии 10 мм и составляющее 1,410 м | |
Радиус пути в кривой, м | |
Поперечное смещение между рамами тележек и кузовом, м | |
Поперечное смещение кузова относительно тележки, зависящее от радиуса кривой, по направлению внутрь кривой, м | |
Поперечное смещение кузова относительно тележки по направлению к наружной стороне кривой, м | |
Поперечное смещение кузова относительно тележки при нахождении вагона в прямой, м | |
Отклонение от среднего положения на пути вследствие квазистатического бокового наклона и асимметрии
| |
Коэффициент наклона подвижного состава: если железнодорожный подвижной состав стоит на пути с возвышением одного рельса и плоскость касательная к головке рельсов образует с горизонталью угол , то кузов наклонен на рессорах и образует относительно перпендикуляра к плоскости катания угол .
| |
Высота данной точки вагона от уровня верха головок рельсов, м | |
Высота центра поворота кузова вагона относительно уровня верха головок рельсов, м | |
Наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары, вследствие наличия зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, м | |
Асимметрия железнодорожного подвижного состава в градусах вследствие строительных и регулировочных допусков и возможности неравномерного распределения нагрузки (в градусах) | |
Дополнительное ограничение внутренних сечений вагонов, имеющих большую базу, с учетом кривых радиуса между 250 и 150 м.
| |
Дополнительное ограничение для внешних сечений железнодорожного подвижного состава с большой базой ; применяют, если 120.
| |
Ширина колеи с учетом предельных отклонений. Принимается 1,465 м для всех габаритов, кроме верхнего очертания габарита . Для него следует принимать размер 1,546 м | |
Расстояние между скользунами, м |
7.2.1 Расчет ограничений для кузова пассажирских вагонов, у которых смещение не зависит от кривизны пути или имеет линейный характер изменения, проводят по следующим формулам:
а) расчет внутренних горизонтальных ограничений для поперечных сечений кузова, расположенных между шкворнями тележек ():
1) в случае, если
,
_________________
* Для частей, расположенных на высоте менее 400 мм от уровня верха головок рельсов, а также для тех деталей железнодорожного подвижного состава, которые должны быть расположены выше 400 мм, но с учетом значений износа и вертикальных выносов, указанных в 7.4, могут быть расположены на высоте менее, чем 400 мм.
** Для частей, расположенных на высоте более 400 мм от уровня верха головок рельсов, кроме деталей, обозначенных (*).
то расчет проводят для условий установки в прямой по формуле
, (7.10)
2) в случае, если
,