6.6.1 Общие положения
Контроль за соблюдением габаритов приближения строений, сооружений, устройств и путей владелец инфраструктуры возлагает на специализированные в области габаритов подразделения, компетенция и порядок действий которых определены инструкцией владельца инфраструктуры железных дорог общего пользования.
6.6.1.1 Габариты сооружений и устройств, а также расстояния между осями путей необходимо проверять:
- в процессе строительства, реконструкции, ремонтов - при приемке в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных сооружений, устройств и путей;
- в процессе эксплуатации сооружений устройств и путей - в порядке и сроки, установленные соответствующими инструкциями владельцев инфраструктуры, но не реже одного раза в полугодие;
- не реже одного раза в 10 лет - в ходе сплошной проверки всех сооружений (исключая пешеходные мосты, тоннели и галереи) и устройств железной дороги;
- не реже одного раза в пять лет - в ходе сплошной проверки пешеходных мостов, тоннелей и галерей.
6.6.1.2 Нарушение габаритов, при которых не обеспечен безопасный пропуск с нормальными скоростями подвижного состава и грузов, должны быть устранены по их обнаружению. Выявление таких нарушений и отчет о мероприятиях по их устранению должны быть зафиксированы в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
6.6.1.3 Результаты прохода мобильных средств диагностики по сети железных дорог могут использоваться при оценке габаритного состояния объектов инфраструктуры.
6.6.2 Производство габаритных промеров
6.6.2.1 Натурные обмеры сооружений, устройств и расстояний между осями путей производят с целью определения фактических габаритов сооружений, устройств и расстояний между осями путей и их соответствие установленным нормам.
6.6.2.2 Съемку внутренних очертаний сооружений и устройств и измерения расстояний между осями путей и от оси пути до опор, мачт, столбов и других подобных устройств железных дорог колеи 1520 (1524) мм проводят в сечениях, перпендикулярных к оси пути, методом прямоугольных координат или полярным методом.
Вертикальную координату каждой переломной точки внутреннего очертания следует измерять:
- в прямых - от уровня верха головок рельсов;