Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2022 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

     4.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

- статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений и ;

- статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм, сооружения и устройства на которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания согласно приложению А;

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям шириной 1520 (1524) мм, сооружения, устройства и междупутья которых соответствуют требованиям контрольного очертания, указанного на рисунке А.1, или имеют технологическую негабаритность;

- статический габарит для двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, допускаемых в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных дорогах и других участках, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габаритов приближения строений и ;

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;

ГЦ () - кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

Примечание - Габарит ГЦ () применяют в международном сообщении на маршрутах в соответствии с приложением Б (пункт Б.2);

() - кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 (1524) мм, гармонизированный с габаритом ГЦ () трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений в соответствии с приложением Б (пункт Б.1);

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог - членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог (МСЖД) колеи 1435 мм, с ограничениями только на отдельных участках согласно приложению Б (пункт Б.1);

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам - членам ОСЖД колеи 1435 мм, за исключением отдельных участков согласно приложению Б (пункт Б.3);

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;

- кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.