3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 (развивающие) игровые средства (адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья): Специально изготовленные или модифицированные игрушки или игровые наборы, которые учитывают физические и психические ограничения и особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
3.1.2 дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с ОВЗ: Дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий воспитания и обучения.
3.1.3 особые образовательные потребности: Потребности в специальных условиях среды и содержании обучения, технических средствах и пособиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с нарушениями психофизического развития в процессе обучения.
3.1.4 дети с нарушениями зрения: Слепые дети - тотально слепые и слепые с остаточным зрением (острота зрения от 0,00 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции); слабовидящие дети (острота зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции); дети с пониженным зрением (острота зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции).
3.1.5 дети с нарушениями слуха: Дети, имеющие стойкое (т.е. необратимое, т.к. слух восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором восприятие речи с помощью слуха с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
3.1.6 дети с сочетанными нарушениями зрения и слуха: Дети с врожденными или приобретенными нарушениями зрения и слуха.
3.1.7 дети с расстройствами аутистического спектра: Дети с нарушениями психического развития, характеризующиеся выраженными особенностями эмоциональной сферы и поведения, сложностями коммуникации и социального взаимодействия.
3.1.8 дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Дети с ограничением или трудностями выполнения двигательных актов, их недоразвитием или утратой.
3.1.9 дети с нарушениями речи: Дети, состояние речевого развития которых не соответствует речевым нормам, принятым в данной языковой среде, полностью или частично препятствующее социальному взаимодействию и коммуникации, ограничивающее возможности социальной адаптации.
3.1.10 синтетические материалы: Материалы, получаемые методом химического синтеза.
3.1.11 искусственные материалы: Материалы, полученные путем физической модификации природного сырья.
3.1.12 натуральные материалы: Материалы, добываемые в природе.
3.1.13 комбинированные материалы: Материалы, которые создаются путем комбинирования материалов, отличных друг от друга по типу.