Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70501-2022 Программное обеспечение для коммуникации с символьной поддержкой и экранными карточками для детей-инвалидов с нарушением речевых функций. Общие требования

     3 Общие требования

Работа с ПО должна помогать решить задачи, указанные в требованиях [1] обучающихся с расстройствами аутистического спектра: "развитие представлений о себе и общности и различий с другими, способность решать доступные задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных и других ситуациях", "способности к осмыслению своего социального окружения, своего места в нем", заметно повышая персонализацию обучения за счет использования наглядного материала, выделенного из непосредственного опыта ребенка. Подобная индивидуализация материала должна облегчать его усвоение, а его структурирование в электронном шаблоне должно значительно сокращать временные затраты педагогов и/или родителей при подготовке к занятиям.

ПО подразделяют на следующие типы:

- тип 1 - предназначенное для развития навыков чтения и письма;

- тип 2 - предназначенное для организации работы с ребенком по развитию его личностной компетентности.

3.1 Общие требования к ПО типа 1

3.1.1 ПО должно быть предназначено для установки на планшет.

3.1.2 ПО должно поддерживать работу с экраном планшета диагональю не менее 26,6 см. Минимальная диагональ экрана планшета определена требованиями [2].

3.1.3 ПО должно быть предназначено для совместных занятий по формированию навыков чтения и письма, проводимых преподавателями или родителями с ребенком.

3.1.4 ПО допускается использовать как практический материал для занятий по развитию коммуникативных навыков - развитию навыка пользования речью как более универсальной формой коммуникации (через перестройку способа реализации функции: обучение чтению и письму).

3.1.5 ПО должно учитывать основные закономерности нормального и абнормального развития ребенка.

3.1.6 Детям с особыми образовательными потребностями (синкретичностью мышления) использование экранных карточек должно позволять лучше осваивать материал.

3.1.7 ПО должно предоставлять возможность поэтапной работы по развитию речевого общения с применением переходных форм и задавать условия для перехода с общения на уровне экранных карточек к общению посредством письменной речи и, далее, при определенных условиях - преодолении артикуляционной апраксии - устной речи.

3.1.8 ПО должно предоставлять возможность создания условий для самостоятельной работы ребенка при отработке определенного навыка (чтение слогов, написание букв) при задании границы правильного выполнения действия.

3.1.9 ПО должно поддерживать отдельные профили для преподавателя и ученика.