В настоящем стандарте применены следующие термины c соответствующими определениями:
2.1 ассистирующее устройство: Устройство, используемое как коммуникатор для неговорящих людей (при аутизме, гиперлексии), коммуникативным средством в котором становится экранная карточка, письменная речь, озвученная с помощью программы синтезатора речи/преобразования текста в устную речь.
2.2 экранные карточки: Фотографии, картинки или рисунки с изображением предметов или действий для загрузки в ПО, включающие в себя звуковое сопровождение и подпись.
2.3 навык чтения: Умение понимать содержание читаемого текста, его смысл.
2.4 навык письма: Сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
2.5 планшет: Устройство-коммуникатор, выполненное в виде планшетного компьютера, содержащее коммуникативное ПО, предназначенное для обеспечения коммуникации людей с задержкой психологического развития, расстройствами аутистического спектра и нарушениями речи.
2.6 коммуникативные навыки: Автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.
2.7 нормальное [нормативное] развитие ребенка: Развитие ребенка, предполагающее отсутствие неблагоприятных изменений в созревании организма, нервной системы ребенка и наличие благоприятной ситуации развития.
2.8 абнормальное развитие ребенка: Развитие ребенка, при котором характерно отклонение, отличное от нормативного, но не достигшее патологической формы, предполагающее наличие неблагоприятных биологических и/или средовых факторов, действие которых может быть успешно компенсировано.
2.9 синкретичность мышления: Детское и примитивное мышление, в котором разнородные представления недифференцированно связываются друг с другом.
2.10 артикуляционная апраксия: Двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов.
2.11 переходные формы речевого общения: Виды речевой деятельности - говорение, слушание, письмо, чтение.
2.12 жизненная ситуация: Понятие, определяющее различные периоды в процессе жизнедеятельности отдельного ребенка, для которых характерно относительное постоянство структур, содержания и направленности движения процессов, составляющих образ жизни.
2.13 стимульный материал: Материал, состоящий из экранных карточек и/или описания словами и/или видео.