Статус документа
Статус документа
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ГОСТ Р 70312-2022

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Правила проектирования сопряжений с насыпями подходов

Automobile roads of general use. Bridge constructions. The rules for designing ends of bridges with approach embankments



ОКС 93.040

Дата введения 2022-12-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Транспортный инжиниринг и строительство" (ООО "ТИиС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2022 г. N 1275-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конструкции сопряжений мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автомобильные дороги), с насыпями подходов, и устанавливает общие требования к правилам проектирования железобетонных конструкций переходных плит и лежней, узлов опирания переходных плит и щебеночной подушки сопряжений новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостовых сооружений.

Требования стандарта распространяются на мостовые сооружения, предназначенные для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8267 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 25100-2020 Грунты. Классификация

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27751 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 32868 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33178-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов

ГОСТ 33179 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания мостов и путепроводов. Общие требования

ГОСТ 33384-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33390-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия

ГОСТ Р 59619-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

ГОСТ Р 59622-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование железобетонных элементов

ГОСТ Р 70311-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила устройства и укрепления конусов насыпей подходов

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"

СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

СП 268.1325800.2016 Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила проектирования

СП 446.1325800.2019 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 водно-тепловой режим земляного полотна: Характер изменения во времени влажности и температуры грунта в различных точках земляного полотна

3.2

слабые грунты: Связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании приборами вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5, иольдивые глины, грунты мокрых солончаков.

[ГОСТ Р 54476-2011, статья 3.1]

3.3 лежень: Железобетонный элемент сопряжения в виде вытянутого блока прямоугольного сечения, выполняющий функцию ленточного фундамента при опирании сборных железобетонных плит со стороны насыпи подхода и укладываемый на тщательно уплотненную щебеночную подушку.

3.4 армогрунтовое основание: Массив грунта, в котором размещены армирующие элементы, обеспечивающие повышение его устойчивости и снижение деформируемости.

     4 Общие положения

4.1 При проектировании сопряжений мостовых сооружений с насыпями подходов должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие следующие основные потребительские свойства сопряжений в течение срока службы, установленного ГОСТ 33178-2014 (приложение В):

а) плавность проезда, характеризуемая допустимыми углами перелома продольного профиля согласно ГОСТ 33384-2015 (пункты 8.2.4 и 8.2.6);

б) гидроизоляция узла шарнирного сопряжения переходной плиты со шкафной стенкой и деформационным швом устоя согласно 5.5;

в) защита всех конструкций сопряжения от поверхностных вод согласно ГОСТ 33384-2015 (пункт 8.7.7).

Проектирование сопряжений в зонах распространения многолетнемерзлых грунтов проводят с учетом требований СП 35.13330.2011 (пункты 5.12 и 5.79).

Мероприятия, обеспечивающие основные потребительские свойства сопряжений, должны быть обоснованы расчетами на все сочетания нагрузок и воздействий согласно ГОСТ 33390, за исключением расчетов по сочетаниям, включающим сейсмическую нагрузку, при которых необходимо обеспечивать только несущую способность по I группе предельных состояний.

4.2 Нарушение плавности проезда вследствие превышения допустимых осадок сопряжений приводит к снижению основного потребительского свойства мостового сооружения в целом: его грузоподъемности, так как вызывает повышение динамического коэффициента для устоя и примыкающего пролетного строения, и соответственно, уменьшение допустимого класса нагрузки. Устройство сопряжений необходимо выполнять при достаточном обосновании сохранения нормативных углов перелома продольного профиля в течение расчетного срока службы сопряжений (в том числе с использованием дополнительных мероприятий по 7.4).

4.3 Для обеспечения потребительских свойств сопряжений при проектировании необходимо:

а) приводить конкретные требования к грунтам дренирующей засыпки под сопряжением в соответствии с ГОСТ Р 70311;

б) выполнять расчеты конструкций сопряжения по предельным состояниям с использованием данных инженерных изысканий, необходимых и достаточных для определения осадки конца переходных плит с учетом прогноза возможных изменений свойств грунтов (дренирующей засыпки и основания) в процессе строительства и эксплуатации в соответствии с разделом 6;

в) учитывать особенности водно-теплового режима земляного полотна на подходах к мостовому сооружению и при необходимости применять меры для минимизации негативного влияния от переувлажнения грунтового массива в зоне опирания на него конструкций сопряжения;

г) обеспечивать несущую способность конструкций сопряжений по I группе предельных состояний согласно ГОСТ 27751 с учетом повышенных динамических воздействий при нарушении плавности проезда согласно 4.1, а).

     5 Конструктивные требования к сопряжениям мостовых сооружений с насыпями подходов

5.1 Требования к основным параметрам участков примыкания насыпей подходов к устоям следует принимать по ГОСТ 33384-2015 (подраздел 8.7).

5.2 Переходные плиты следует предусматривать на всей ширине проезжей части и тротуаров:

а) из монолитного железобетона (единая плита на всю ширину);

б) из сборного железобетона (как правило, с омоноличиванием концевых участков на всю ширину в месте опирания блоков на лежень).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».