Статус документа
Статус документа

ПНСТ 787-2022 Искусственный интеллект для навигационных систем воздушных судов гражданской авиации. Алгоритм оценки состояния бедствия воздушного судна. Методы испытаний

     5 Методы контроля и испытаний

5.1 Введение

Сценарии, описанные в ПНСТ 789-2022, представлены условиями, которые, если их не устранить, могут привести к происшествию. По этой причине может быть невозможно проверить полную функциональность алгоритма оценки состояния бедствия ВС, воспроизводя сценарии в условиях летных испытаний. Следовательно, необходимо будет проверить правильность работы логики срабатывания с помощью других средств.

Минимальная стратегия испытаний алгоритма оценки состояния бедствия ВС должна включать следующее:

- проверка активации на основе условий и траекторий по данным известных происшествий;

- проверка отсутствия активации на основе условий и траекторий по данным известных полетов, которые не привели к происшествиям;

- проверка автоматической отмены;

- корректная реализация гарантий разработки (в настоящем документе не рассматривается);

- анализ частоты отказов (в настоящем документе не рассматривается).

По своей природе алгоритм оценки состояния бедствия ВС взаимодействует со многими системами на ВС. Поэтому следует проявлять осторожность при модификации этих систем, чтобы гарантировать, что логика срабатывания при этом не пострадает.

5.2 Проверка характеристик алгоритма оценки состояния бедствия воздушного судна

Проверка гарантирует, что все параметры логики и критериев срабатывания соответствуют требованиям и являются надежными и устойчивыми.