Экологическую информацию все чаще используют при принятии решений физическими лицами и организациями. В качестве экологической информации можно рассматривать следующую информацию в различных формах (но не ограничиваясь нижеперечисленным):
- заявления о парниковых газах (ПГ);
- экологический след (например, углеродный или водный след);
- экологическую результативность;
- экологические данные, заявленные на этикетке, включая экологические декларации продукции;
- экологическую информацию как часть отчета по устойчивому развитию;
- расчеты, связанные с оценкой экологических ресурсов;
- экологическую информацию, связанную с "зелеными облигациями", "финансированием климатически значимой деятельности" и другими финансовыми инструментами.
Пользователи экологической информации хотят знать, насколько она точна и надежна. Они нуждаются в подтверждении деклараций с указанными в них историческими данными, а также в валидации обоснованности допущений и методов, на которые опираются прогнозируемые данные. Настоящий стандарт определяет принципы и требования к органам по валидации и/или верификации, обеспечивающим выполнение вышеуказанных потребностей.
Требования к органам по валидации/верификации, установленные в настоящем стандарте, включают:
- общие требования (см. раздел 5, включающий законодательные требования, беспристрастность, обязательства и административные и финансовые аспекты при заключении договоров);
- структурные требования (см. раздел 6, включающий организационную структуру и оперативный контроль);
- требования к ресурсам (см. раздел 7, включающий персонал и управление компетентностью);
- требования к программе валидации/верификации (см. раздел 8);