5.1 Организация безопасной эксплуатации лифта обеспечивается владельцем лифта и включает в себя реализацию следующих мер:
а) соблюдение требований Технического регламента [1], руководства (инструкции) по эксплуатации лифта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии), а также обязательных требований действующих нормативных документов и технической документации по лифтам;
б) обеспечение соответствия фактических параметров лифта основным техническим данным и характеристикам лифта и его оборудования, указанным в сопроводительной документации;
в) организация осмотра лифта, технического обслуживания и ремонта лифта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации лифта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии). Если руководством (инструкцией) по эксплуатации лифта периодичность осмотров не определена, осмотры проводит уполномоченное лицо владельца лифта или работник специализированной организации в начале рабочей смены;
г) организация аварийно-технического обслуживания лифта в соответствии с положениями 7.5 и руководств (инструкций) по эксплуатации лифта и системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии);
д) организация проведения технического освидетельствования лифта в период назначенного срока службы;
е) организация проведения обследования лифта по истечении назначенного срока службы;
ж) выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования лифта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования лифта и заключении по результатам его обследования;
и) обеспечение надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, и квалифицированным персоналом;
к) обеспечение сохранности документов:
- сопроводительной документации лифта;
- декларации о соответствии лифта требованиям Технического регламента [1], зарегистрированной в едином реестре деклараций о соответствии согласно пункту 6 статьи 24 [4], а для лифтов, прошедших в соответствии с Техническим регламентом [1] оценку соответствия в форме обследования, - также заключения, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 6 данного Технического регламента;
- договора (договоров) со специализированной организацией, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
- страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на лифте в соответствии с [5];