5.1 ГЗП проектируют с учетом требований и (или) мер безопасности, приведенных в настоящем стандарте и с учетом указаний ГОСТ 12.2.003 в части общих требований безопасности (требования к основным элементам конструкции, органам управления и средствам защиты) и ГОСТ 12.2.049 - в части требований к органам управления.
5.2 При проектировании ГЗП, предназначенных для эксплуатации в нормальных условиях (исполнение У по ГОСТ 15150) должна быть предусмотрена температура рабочего состояния в диапазоне от плюс 40°С до минус 40°С, нерабочего состояния и хранения на открытом воздухе - до минус 50°С.
При проектировании ГЗП, предназначенных для эксплуатации при температурах ниже минус 40°С, должно быть предусмотрено исполнение ХЛ по ГОСТ 15150.
Диапазон температур для ГЗП, предназначенных для эксплуатации в условиях, отличающихся от приведенных в настоящем пункте, а также показатели влажности и агрессивности окружающей среды должны быть приведены в техническом задании на их разработку (договоре, контракте).
5.3 Грузоподъемность ГЗП должна соответствовать ряду номинальных грузоподъемностей, установленных ГОСТ 1575.
Допускается устанавливать грузоподъемность ГЗП в соответствии с техническим заданием на их разработку (договором, контрактом), учитывающим массу отдельных грузовых мест, параметры транспортных средств и особенности технологических процессов, для которых они предназначены.
5.4 При наличии в составе ГЗП гибких соединительных элементов из стальных цепей классов точности 4(М) и 5(Р) по ГОСТ EN 818-1 грузоподъемность ГЗП должна быть ограничена в зависимости от температуры перемещаемых нагретых грузов:
- свыше 300°С, но не более 500°С - грузоподъемность уменьшают на 25%;
- свыше 500°С - на 50%.
В случае применения в составе ГЗП стальных цепей классов точности 8 (Т8), 10 (Т10) по ГОСТ EN 818-4 или ГОСТ EN 818-7 грузоподъемность ГЗП должна быть ограничена в зависимости от температуры перемещаемых нагретых грузов:
- свыше 200°С, но не более 300°С - грузоподъемность уменьшают на 10%;
- свыше 300°С, но не более 400°С - на 25%.
Применение таких ГЗП для перемещения грузов, имеющих температуру свыше 400°С, не допускается.
5.5 Грузоподъемность ГЗП, в состав которых включены гибкие соединительные элементы из канатов со стальным сердечником, при перемещении грузов, имеющих температуру от 250°С до 400°С, уменьшают на 25%; применение таких ГЗП для грузов, имеющих температуру свыше 400°С, не допускается.