5.1 Проектирование тупиковых упоров выполняют специализированные организации в соответствии с требованиями настоящего стандарта и с учетом технических требований к конструкциям кранов, рельсовым путям и зданиям (сооружениям).
5.2 В случае разработки проекта тупиковых упоров эксплуатирующей либо иной организацией проект должен быть согласован с изготовителем крана [проект упоров для надземных путей - с проектировщиком здания (сооружения)] либо иной специализированной организацией в части расположения мест крепления тупиковых упоров и допустимых нагрузок на опорные элементы и каркас здания (сооружения).
5.3 Технические характеристики и параметры тупиковых упоров должны соответствовать техническому заданию на проектирование и данным по массе, скоростям крана, нагрузкам от ходовых колес, расположению буферов и другим сведениям, указанным в эксплуатационной документации крана. В отдельных случаях в техническом задании должна быть установлена необходимость подтверждения прочности опорных элементов в месте установки упоров.
5.4 Проект тупикового упора (комплекта тупиковых упоров) должен включать:
- технические условия (для впервые изготовляемых тупиковых упоров - техническое задание на проектирование, рекомендации по разработке которого приведены в приложении А);
- комплект рабочих чертежей, расчеты, паспорт тупикового упора (комплекта тупиковых упоров). Рекомендуемая форма паспорта приведена в приложении Б;
- рабочую программу и методику приемо-сдаточных испытаний тупиковых упоров.
5.5 Расчеты должны подтверждать, что в момент наезда крана на тупиковые упоры при условиях, приведенных в 4.1, будут обеспечены:
- остановка крана без опрокидывания и поломки его несущих конструкций;
- прочность конструкции тупиковых упоров и элементов их крепления к конструкциям рельсового пути, включая сварные монтажные соединения;
- устойчивость опорной грузовой тележки на подтележечных рельсах, в том числе при отсутствии груза на грузозахватном органе;
- прочность опорных элементов и рельсов в месте установки тупиковых упоров;
- отсутствие продольного и поперечного перемещения тупиковых упоров относительно головки рельса, за исключением тупиковых упоров ударного типа с клиновым устройством, у которых величина одновременного продольного перемещения упоров, установленных в одном поперечном сечении рельсового пути, при наезде на них крана, должна быть также определена расчетом.
5.6 Для получения положительных результатов расчетов по 5.5, с целью максимального поглощения кинетической энергии, возникающей при наезде крана на тупиковые упоры, следует увеличивать показатели их энергоемкости, в частности: