В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1 и ГОСТ Р 56944, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 амортизатор: Элемент тупикового упора ударного и комбинированного типа, непосредственно и совместно с буфером крана поглощающий кинетическую энергию движущегося крана при его наезде на тупиковый упор.
3.2 накатная горка: Поверхность катания тупикового упора безударного или комбинированного типа, образуемая углом наклона прямолинейной поверхности и радиусом окружности переходной кривой, обеспечивающая условие равенства кинетической энергии движущегося крана и потенциальной энергии подъема крана с грузом на необходимую высоту, достигаемое при его наезде на накатную горку.
Примечание - См. рисунок 1.
L - наклонная поверхность; R - радиус окружности переходной кривой
Рисунок 1 - Накатная горка
3.3 наземный рельсовый крановый путь: Рельсовый крановый путь, возведенный в виде временного или постоянного сооружения, включающего верхнее и нижнее строения, предназначенный для эксплуатации, как правило, кранов стрелового типа и козловых кранов.
3.4 средства автоматической остановки: Совокупность ограничителей движений крана и отключающих устройств, обеспечивающих остановку крана при непреднамеренном пересечении границы рабочей зоны рельсового кранового пути.
3.5 отключающее устройство: Устройство, являющееся частью рельсового кранового пути, обеспечивающее воздействие на ограничитель движения для автоматического предотвращения перемещения крана за пределы рабочей зоны рельсового кранового пути.
3.6 подкрановые строительные наземные конструкции: Конструкции, составляющие верхнее строение (опорные элементы в виде полушпал, балок, ростверков, а также стяжки балок и балластный слой), воспринимающие нагрузки от крана и передающие их на земляное полотно (грунтовое основание).
3.7 клин: Регулируемый элемент тупикового упора ударного типа, который, в случае наезда крана на упор, в контакте с закрепленным на оси роликом обеспечивает необходимую устойчивость упора, допуская при заклинивании его определенное смещение по головке рельса, частично гасящее кинетическую энергию движущегося крана.
Примечание - См. рисунок 2.