4.1 В зависимости от конструкции брусья подразделяют на виды: основные, переходные, съездовые и специального назначения.
Основные брусья укладывают непосредственно под стрелочным переводом.
Переходные брусья укладывают на участках примыкания стрелочного перевода к смежным путям.
Съездовые брусья укладывают в одиночных стрелочных съездах между параллельными путями, когда расстояние между осями путей не позволяет уложить основные брусья нормальной длины.
Брусья специального назначения укладывают перед стрелочными переводами и мостовыми переходами. К ним относятся брусья для контррельс-протектора, для уравнительного стыка и иные.
Все виды брусьев изготавливают в двух исполнениях:
- исполнение 1 (для брусьев с гарантией изготовления три года со дня укладки их в железнодорожный путь или 300 млн.т. брутто пропущенного тоннажа);
- исполнение 2 (для брусьев с гарантией изготовления десять лет со дня укладки их в железнодорожный путь или 700 млн.т. брутто пропущенного тоннажа).
4.2 Для снижения деформации пути, снижения напряженности подшпального основания и повышения его несущей способности брусья могут быть изготовлены с подшпальными прокладками.
4.3 Брусья путем углубления в бетоне снабжены подрельсовыми площадками и упорными бетонными кромками. Также могут применяться брусья плоской конструкции без подрельсовых площадок (рисунок 1).
Рисунок 1 - Типовая схема бруса плоской конструкции
4.4 Основные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам (рисунок 2).