В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вкладыш-пустотообразователь: Полимерная деталь, забетонированная в брусья для установки в проектное положение закладного болта и обеспечения электрической изоляции.
3.2 выкружка в подрельсовой площадке: Местная полукруглая выемка в бетоне подрельсовой площадки, предназначенная для размещения упора бокового или подкладки пружинного рельсового скрепления.
3.3 дюбель: Деталь из полимерного материала, забетонированная в брус при его изготовлении, имеющая внутри продольный канал с резьбой для закручивания шурупа.
3.4 железобетонные брусья: Брусья специального профиля и армирования, изготовленные из напряженного железобетона, предназначенные для опирания рельсов стрелочных переводов железнодорожного пути.
3.5 закладная шайба: Металлическая деталь, забетонированная в брусья при их изготовлении для фиксации головки закладного болта рельсового скрепления.
3.6 закладной элемент: Деталь, конструктивно изготовленная в зависимости от типа скрепления брусьев, замоноличенная в бетон и служащая для установки скрепления.
3.7 защитный слой бетона: Расстояние от поверхности изделия до ближайшего ряда рабочей арматуры.
3.8 кромка углубления: Верхняя линия поперечной наклонной плоскости углубления подрельсовой площадки.
3.9 наклонная плоскость: Поперечная плоскость, формирующая углубление подрельсовой площадки.
3.10 осевая нагрузка (нагрузка на ось): Вертикальная статическая нагрузка единицы железнодорожного подвижного состава на рельсы, отнесенная к одной колесной паре, с учетом фактического расположения центра тяжести надрессорного строения.
3.11 отпускная прочность: Прочность бетона брусьев к моменту отпуска с предприятия.
3.12 передаточная прочность бетона: Прочность бетона напряженно армируемых брусьев к моменту передачи на него предварительного напряжения арматуры.
3.13 подрельсовая площадка: Верхняя плоскость участка бруса, в пределах которого размещаются рельс и детали рельсового скрепления.