6.2.1 Основные положения
Условия освещения определяются применением. Здесь должно быть учтено направление или угол либо и то и другое. Формат является расширением правил указания угла, используемого в стандарте ИСО/МЭК 15415. Несколько примеров приведены в следующих подразделах.
6.2.2 Перпендикулярное коаксиальное освещение (90)
Символ освещается рассеянным светом так, чтобы зеркальное отражение от всего поля зрения было номинально равномерным.
6.2.3 Освещение с рассеиванием не по оси (D)
Диффузно отражающий купол освещается снизу так, чтобы отраженный свет падал не направленно на изделие и не отбрасывал определенных теней. Это условие обычно используется для считывания с изделий с фигурной поверхностью. Указатель угла должен быть D.
Это освещение также называется купольным освещением.
6.2.4 Освещение с четырех направлений (угол Q)
Освещение направлено на образец под заданным углом ±3° от плоскости поверхности символа с четырех сторон таким образом, чтобы линии, соответствующие центрам лучей от противоположных пар источников света, лежали в одной плоскости, а сами плоскости были под прямым углом друг к другу. Одна плоскость освещения выровнена так, чтобы быть параллельной линии, образованной горизонтальным краем матрицы светочувствительных элементов, с точностью до ±5°. Освещение должно освещать всю область символа номинально с равномерной интенсивностью. Указанный угол определяется как угол "Q".
Пример - 45Q (угол, равный 45°) или 30Q (угол, равный 30°).
6.2.5 Освещение с двух направлений (угол T)
Освещение направлено на образец под заданным углом ±3° с двух сторон. Свет может падать с любой из двух возможных ориентаций относительно символа. Плоскость освещения выровнена так, чтобы быть параллельной линии, образованной одним краем матрицы светочувствительных элементов, с точностью до ±5°. Освещение должно освещать всю область символа номинально с равномерной интенсивностью. Указанный угол определяется как угол "Т".
Пример - 45T (угол, равный 45°) или 30T (угол, равный 30°).
Поскольку в этой настройке возможны две ориентации (сверху и снизу, слева и справа), следует указать конкретную фактически используемую ориентацию. Метод отчетности может заключаться в указании местоположения источников света относительно символа, такого как "север-юг", когда свет падает сверху и снизу естественного "верха" и "низа" символа. Ориентация символа известна после декодирования и связана с нормальной ориентацией этого символа, как указано в его спецификации символики (например, естественная ориентация символа Data Matrix имеет сплошные границы слева и снизу, а для символа QR code нормальная ориентация имеет шаблоны поиска в верхнем левом, нижнем левом и верхнем правом углах, но не в нижнем правом углу).