Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52332-2022 Топлива авиационные. Определение температуры замерзания методом автоматического фазового перехода

     12 Прецизионность и смещение

При необходимости оценку неопределенности проводят по ГОСТ 34100.3.

12.1 Повторяемость

Расхождение между результатами двух испытаний, полученными на идентичном испытуемом материале одним оператором с использованием одной и той же аппаратуры при постоянных рабочих условиях в течение длительного интервала времени при нормальном и правильном выполнении настоящего метода испытаний, может превышать 0,5°С только в одном случае из двадцати.

12.1.1 Воспроизводимость

Расхождение между двумя единичными и независимыми результатами испытаний, полученными разными операторами в разных лабораториях на идентичном испытуемом материале в течение длительного времени при нормальном и правильном выполнении настоящего метода испытаний, может превышать 0,8°С только в одном случае из двадцати.

12.2 Смещение

Смещение не установлено, поскольку отсутствуют жидкие смеси углеводородов с известной температурой замерзания, которые имитируют авиационные топлива.

12.3 Относительное смещение

Результаты для всех образцов из межлабораторной программы были проверены на наличие смещения относительно метода, изложенного в ГОСТ 33195. В программе совместных межлабораторных испытаний 2003 г. ASTM/IP не выявлено лабораторного смещения.

12.4 Прецизионность метода была установлена по результатам совместной программы межлабораторной испытаний ASTM/IP, проведенной в 2003 г. Участники программы проанализировали 13 проб различных видов авиационного топлива с температурой замерзания в диапазоне от минус 60°С до минус 42°С. В программу межлабораторных испытаний 2003 г. не включали образцы топлив марок Jet B или JP4. 12 лабораторий использовали аппараты автоматического фазового перехода Phase Technology серий 70, 70V и 70X и 15 лабораторий проводили испытания с использованием ручного метода, изложенного в ГОСТ 33195. Статистически обработанные данные по показателям прецизионности были собраны и рассчитаны с учетом разрешающей способности 0,1°С, обеспечиваемой методом автоматического фазового перехода.

Примечание 3 - В межлабораторных сравнительных испытаниях, проведенных в 1994 г., были использованы модели аппарата серий 30, 50 и 70, и результаты всех видов испытанных топлив, за исключением двух, находились в пределах воспроизводимости метода по ГОСТ 33195 (2,5°С). Для этих двух образцов топлив (марок JP4 и Jet B) средние результаты были на 2,5°С и 2,8°С выше (теплее), чем у метода испытаний по ГОСТ 33195. Основываясь на данных межлабораторных сравнительных испытаний 1994 г., для образцов Jet B и JP4 может быть смещение по сравнению с ручным методом.