4.1 Лабораторные испытания образцов следует проводить при перемещениях и/или нагрузках, соответствующих реальным условиям эксплуатации. Параметры испытаний назначают в зависимости от максимальной осевой нагрузки и скорости движения подвижного состава, геометрических параметров рельсовых плетей и эпюры укладки шпал.
Таблица 1 - Классификация подшпальных прокладок
Тип ПШП | Максимальная осевая нагрузка, кН | Максимальная скорость подвижного состава, км/ч | Тип рельса | Эпюра укладки, шт. шпал/км |
I | 250 | 160 | Р75 | 1840/2000 |
II | 210 | 400 | Р65 | 1600/1840 |
III | 150 | 100 | Р65 | 1440/1680 |
IV | 80 | 80 | Р65 | 1440/1680 |
4.2 Испытания подшпальных прокладок проводят в испытательных центрах (лабораториях), оснащенных необходимым поверенным испытательным оборудованием и средствами измерений, допущенных к проведению таких испытаний в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Испытания проводят не ранее чем через 48 ч после изготовления.
Примечание - В зависимости от исходного сырья и особенностей технологического процесса производства подшпальных прокладок испытания допускается проводить в течение необходимого по технологии времени, но не более 2 мес после изготовления.
4.3 Испытания проводят в условиях стандартной атмосферы 23/50 по ГОСТ 12423, если иное не указано в методе испытаний или техническом задании.
4.4 Параметры испытаний и условия кондиционирования образцов следует контролировать и фиксировать в протоколе испытаний. Требования к оформлению результатов испытаний приведены в разделе 8.