Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2000 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Подшпальные прокладки предназначены для снижения, выравнивания и оптимизации статического и динамического модулей упругости пути (звеньевого и бесстыкового железнодорожного пути любой категории по СП 119.13330 и СП 453.1325800, трамвайного пути по СП 98.13330 и пути метрополитена по СП 120.13330) в целях увеличения площади пятна контакта шпалы (бруса) и балласта, снижения динамической нагрузки, передаваемой от подвижного состава на верхнее строение пути и близлежащие объекты инфраструктуры, в том числе для снижения вторичного и переизлучаемого шума на искусственных сооружениях, внутри объектов инфраструктуры, в близлежащих зданиях и сооружениях.
Применение подшпальных прокладок в ряде случаев также позволяет понизить толщину балластного слоя.