Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Подбалластные маты предназначены для снижения и оптимизации статического и динамического модулей упругости пути (звеньевого и бесстыкового железнодорожного пути любой категории по СП 119.13330, трамвайного пути по СП 98.13330 и пути метрополитена по СП 120.13330) в целях снижения динамической нагрузки, передаваемой от подвижного состава на основную площадку земляного полотна и другие объекты инфраструктуры, в том числе для снижения вторичного и переизлучаемого шума на искусственных сооружениях, внутри объектов инфраструктуры, в близлежащих зданиях и сооружениях.
Помимо этого, подбалластные маты применяют для устройства участков переменной жесткости, в том числе в зоне примыкания к искусственному сооружению, между различными конструкциями верхнего строения пути (например, типовой и виброзащитной), а также в иных случаях, обоснованных расчетом. Применение подбалластных матов в ряде случаев также позволяет снизить толщину балластного слоя.