5.3.1 АТС, на которых для условий бездорожья используют шины специального назначения, на время испытаний могут быть оборудованы дорожными шинами, указанными в документации предприятия-изготовителя.
5.3.2 На время проведения испытаний при температурах ниже 5°C АТС может быть оборудовано зимними нешипованными шинами.
5.3.3 Остаточная глубина протектора шины должна быть не менее 2 мм.
При установке шин по 5.3.2 они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Шины не должны иметь повреждений. Давление измеряют и регулируют на "холодных" шинах. В процессе испытаний АТС регулировка давления не допускается.
5.3.4 АТС испытывают без нагрузки, прицепов и полуприцепов, если они не предназначены для перевозки пассажиров. В кабине АТС могут находиться два человека: водитель и испытатель. В АТС с числом мест для сидения более девяти (категории , ) допускается присутствие второго испытателя. Наличие посторонних предметов, не предусмотренных конструкцией, назначением (конструкторской документацией), не допускается.
5.3.5 В процессе испытаний ни одно из мест для сидения в АТС, где измеряют уровень звука, не должно быть занято, за исключением места водителя.
5.3.6 На АТС, оборудованном вспомогательной (дополнительной) коробкой передач с ручным переключением и/или приводом более чем на одну ось с принудительным включением дополнительных осей, все отключаемые оси следует отключить (если это возможно). Не следует использовать устройства, предназначенные для движения на малой скорости, стоянки, торможения или очень интенсивного разгона (спортивный режим).
5.3.7 При измерениях окна, люки в крыше должны быть закрыты, мягкий тент установлен. Если имеется раздвижная крыша, она должна быть также закрыта.
5.3.8 Передвижные регулируемые сиденья во время испытаний (кроме сиденья водителя), возле которых проводят измерения, должны находиться в среднем положении. Спинка сиденья водителя, если имеется возможность ее регулирования, должна находиться в удобном для водителя рабочем положении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении.
5.3.9 Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты АТС должны быть прогреты до рабочей температуры, что обеспечивается пробегом не менее 10 км.
5.3.10 Испытания проводят на прямом сухом участке дороги с покрытием из асфальтобетона в хорошем техническом состоянии. Продольный и поперечный уклоны измерительного участка не должны превышать 1%.
На расстоянии 15 м от продольной оси измерительного участка не должны находиться крупные звукоотражающие объекты (например, заборы, мосты, здания и АТС) и складки местности. Во время испытаний на дороге не должно находиться других движущихся объектов, наличие которых способно повлиять на результат измерений.
К участкам, предназначенным для проведения испытаний с целью подтверждения соответствия требованиям [3], предъявляется дополнительное требование - шероховатость в зоне качения колес должна находиться в пределах 0,3-1,0 мм. Шероховатость измеряют по ГОСТ 33147-2014 (раздел 8). Проверку участка на соответствие требованиям шероховатости проводят не менее одного раза в год; число точек измерений - не менее одной на 100 м.
5.3.11 В качестве альтернативы допускается проводить испытания в помещениях, обеспечивающих свободное распространение звука (например, полузаглушенные камеры), если доказана идентичность проведения измерений в стендовых и дорожных условиях. Беговые барабаны, установленные в помещении, должны иметь низкий уровень шума при работе, а также программное обеспечение, позволяющее воспроизводить режимы движения АТС, регламентированные настоящим стандартом. Требования к помещению и динамометру - см. [4].