Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33555-2022 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

     4 Описание типа автомобильного транспортного средства в отношении внутреннего шума и допустимые уровни внутреннего шума

4.1 АТС одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в характеристиках:

- конструкции и места установки двигателя, основных элементов шасси (например, рамы и элементов крепления на ней кузова), элементов упругой подвески двигателя (силового агрегата) и узлов трансмиссии;

- типа кузова (универсал, хэтчбек и т.п.);

_______________

АТС, имеющие разные типы кузова и разные кабины (пассажирского помещения), могут быть отнесены к одному типу в отношении внутреннего шума.

- размеров кабины (пассажирского помещения) АТС);

_______________

АТС, имеющие разные типы кузова и разные кабины (пассажирского помещения), могут быть отнесены к одному типу в отношении внутреннего шума.

- двигателя (марки, изготовителя, с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный, числа и расположения цилиндров); типа и конструкции системы питания и газораспределения; максимальной мощности (различие не более 30%) и соответствующих(ей) частот(ы) вращения коленчатого вала двигателя (различие не более 30%), типа электродвигателя (вид тока, мощность, частота вращения и т.п.), рабочего объема цилиндров (различие не более 30%);

_______________

При проведении испытаний на соответствие требованиям по уровню внутреннего шума АТС испытательная лаборатория вправе принять порог различия в пределах ±15%. Для испытаний выбирают транспортное средство с двигателем, имеющим наибольшие значения рабочего объема цилиндров и максимальной мощности. При испытаниях режим испытаний выбирают с учетом наибольшего значения из заявленных максимальных частот вращения коленчатого вала двигателей.

- системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС): глушители, резонаторы, нейтрализаторы, подвижные соединения и элементы крепления системы выпуска;

- системы впуска воздуха ДВС (глушители, резонаторы, воздухозаборники);

- системы истечения воздуха из тормозной системы после срабатывания пневмоаппаратов (глушители, отводные трубки);

- наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении АТС [система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения (далее - вентиляционная установка)];

- конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел для обеспечения процедуры испытаний, которая позволит реализовать наибольшие скоростные режимы движения АТС и работы двигателя;