В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автомобильного транспортного средства, который может оказывать влияние на шум в кабине (пассажирском помещении).
3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автомобильного транспортного средства, участвующий в формировании звукового излучения и/или вибраций и/или их передаче от источника к кабине (пассажирскому помещению), способный оказать влияние на шум в кабине (пассажирском помещении).
Примечание - Примеры элементов системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, главной передачи, колесных редукторов; системы снижения шума впуска воздуха и шума выпуска отработавших газов, глушители шума истечения воздуха из пневмосистемы, перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.
3.3 технически допустимая максимальная масса: Установленная изготовителем максимальная масса автомобильного транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
3.4 масса автомобильного транспортного средства в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса порожнего автомобильного транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего автомобильного транспортного средства либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - члена экипажа (75 кг), если в автомобильном транспортном средстве для него предусмотрено сиденье.
3.5 заявленная максимальная мощность двигателя: Максимальная мощность двигателя, кВт, подтвержденная соответствующими испытаниями.
Примечания
1 Подтвержденная максимальная мощность двигателя - по [2].
2 Если два или более двигателя работают во время испытаний, то общая максимальная мощность должна быть арифметической суммой мощностей этих двигателей. Двигателями являются только те, которые обеспечивают поступательное движение АТС.
3.6 заявленная максимальная частота вращения двигателя: Частота вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, мин, при которой двигатель развивает свою максимальную мощность.
Примечания
1 Методика измерения максимальной мощности - по [2].