Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70135-2022 Деятельность ярмарочная. Общие технические требования

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ярмарочная деятельность: Деятельность в сфере ярмарочных услуг, осуществляемая для повышения качества проведения ярмарок и расширения области сбыта продукции отечественных, локальных производителей.

3.2 ярмарочная услуга: Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан в качественной продукции (работах, услугах).

3.3 ярмарка: Мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки - представителей одной или нескольких отраслей народного хозяйства, заключения прямых торговых сделок по представленным образцам, проводимое в установленные сроки, в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц.

3.4 виртуальная ярмарка: Мероприятие, организованное с целью реализации, демонстрации товаров (выполнения работ, оказания услуг) участников ярмарки - представителей одной или нескольких отраслей народного хозяйства, заключения сделок по предоставленным образцам в электронном виде, условно не ограниченное во времени и в пространстве, реализуемое посредством интернет-ресурса, в рамках которого его организатор представляет возможность участникам разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ярмарки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения товаров (работ, услуг).

3.5 организатор ярмарки: Федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе сельскохозяйственный кооператив и крестьянское (фермерское) хозяйство, ассоциация (межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъекта Российской Федерации и отраслевая организация), который организует и (или) осуществляет руководство ярмарочным мероприятием.

Примечания

1 В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, а также унитарное предприятие, государственное или муниципальное учреждение, ярмарка может называться государственной или муниципальной.

2 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе сельскохозяйственный кооператив и крестьянское (фермерское) хозяйство, ассоциация (межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъекта Российской Федерации и отраслевая организация), организующие ярмарку, могут называться профессиональными организаторами ярмарки.

3.6 оператор ярмарки: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление полномочий по организации ярмарки.

3.7 участник ярмарки: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, самозанятые граждане, мастера народных промыслов, которым предоставлено место для участия, для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

3.8 покупатель: Физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерения приобрести, заказать товары (работы, услуги).

3.9 посетитель ярмарки: Физическое или юридическое лицо, посещающее ярмарку для ознакомления с реализуемыми, демонстрируемыми товарами (работами, услугами), сбора информации, контактов с участниками ярмарки, участия в программе ярмарки, приобретающее представленные на ярмарке товары (работы, услуги).

3.10 управление ярмарочной деятельностью: Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на ярмарочную деятельность.