Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59997-2022 (ИСО 19905-1:2016) Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Постановка самоподъемных плавучих буровых установок с учетом условий площадок установки

     13.6 Расчет высоты подъема понтона

Высота поднятия понтона (клиренс) должна обеспечивать зазор не менее 1,5 м между высотой гребня экстремальной волны в оцениваемый период повторяемости и днищем понтона (см. 6.4). Высота гребня экстремальной волны в нормальных условиях определяется от экстремального УСВ согласно A.6.4.4 и высотой гребня волны над УСВ согласно A.6.4.2.4.

В некоторых регионах аномальная высота гребня волны (см. A.6.4.2.4), которая способна влиять на глобальную реакцию, может быть выше, чем высота гребня экстремальной волны, на 1,5 м. Поднятие понтона должно быть достаточным для перекрывания этой аномальной высоты гребня волны. Там, где существуют соответствующие базы гидрометеорологических данных и достоверные данные моделирования, аномальная высота гребня волны может быть определена с учетом совместной вероятности прилива, штормового нагона и высоты гребня волны.

Поднятие понтона должно учитывать любое проседание за счет экстремального или аномального штормового явления.

Примечания

1 Гидрометеорологические исследования после ураганов Катрина и Рита [15] выявили возможность образования локальных усилений гребней волн с небольшими площадями воздействия. При расчете высоты поднятия понтона для СПБУ отсутствует необходимость учитывать локальные воздействия сверх аномальных гребней, так как они не влияют в целом на СПБУ.

2 Воздушный зазор, который определен в ГОСТ Р 54483, понимается как зазор между наивысшей поверхностью воды, которая возникает в ходе экстремальных гидрометеорологических условий, и низшей незащищенной частью (понтона), не предназначенной для противостояния воздействию волн. Это отличается от определения, исторически использовавшегося в отрасли СПБУ.

3 При выполнении данных расчетов необходимо использовать именно такой подход (либо описанный в настоящем стандарте, либо приведенный в [16]), который обеспечивает более жесткие требования к надежности и безопасности.