В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автоматизированные пункты учета интенсивности движения: Размещаемые на автомобильной дороге комплексы автоматической фиксации, подсчета и сохранения данных о проходящих транспортных средствах, состоящие из технических средств передачи, приема и хранения информации, а также программных средств управления и обработки данных об интенсивности и составе движения транспортных потоков.
3.2 валидация: Процедура определения степени соответствия расчетных значений интенсивности движения транспортного потока, получаемых на транспортной модели, реальным значениям, полученным в ходе сбора данных о фактической интенсивности движения.
3.3 выборочная совокупность: Часть генеральной совокупности, сформированная при помощи специальных методов и процедур, результаты обследования которой распространяются на генеральную совокупность.
3.4 зона непосредственного тяготения: Территория, примыкающая к объекту проектирования, на которой располагаются населенные пункты и хозяйствующие субъекты, транспортные связи которых будут обслуживаться с использованием рассматриваемого объекта.
3.5 коэффициент корреляции транспортных потоков: Мера тесноты линейной связи между фактическими данными об интенсивностях движения транспортных потоков на местах подсчета и рассчитанными по транспортной модели интенсивностями движения транспортных потоков, которая принимает значения в диапазоне от минус 1 до плюс 1.
3.6 общественная [социально-экономическая] эффективность: Социально-экономические последствия, определяемые как соотношение полученных результатов и понесенных затрат, связанных с осуществлением проекта, для общества в целом.
3.7 район экономических изысканий: Расширенная зона изучения текущих и прогнозируемых социально-экономических и транспортных характеристик, включающая территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, транспортные связи которых обслуживаются с использованием объекта проектирования.
3.8 средняя относительная ошибка транспортных потоков: Среднее отклонение абсолютных значений интенсивности движения транспортных потоков, наблюдаемых на местах подсчета и рассчитанных в модели, в процентах.
3.9 сроки прогнозирования: Расчетные годы, на которые выполняется прогноз интенсивности движения, исходя из длительности периодов прогнозирования, отсчитываемых с момента ввода объекта проектирования в эксплуатацию.
3.10 транспортная модель: Математический инструмент, предназначенный для моделирования распределения транспортных потоков по транспортной сети и построения прогнозов их изменения.
3.11 транспортная подвижность населения: Среднее количество поездок на транспорте, приходящееся на одного жителя рассматриваемой территории в единицу времени.
3.12 экономические изыскания: Комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу исходных данных и по разработке прогноза интенсивности движения для установления социально-экономической целесообразности проекта, обоснования транспортной нагрузки для формирования основных проектных решений, а также социально-экономического обоснования последовательности строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
3.13 эластичность спроса по тарифу: Показатель процентного изменения объема спроса на объект проектирования в результате изменения тарифа за проезд.