5.1 Общие положения
Машина должна соответствовать требованиям безопасности и/или мерам защиты/снижения риска, приведенным в настоящем разделе. Кроме того, машина должна быть сконструирована в соответствии с принципами, приведенными в EN ISO 12100 в отношении опасностей, характерных для машин, но не являющихся существенными и не рассматриваемых в настоящем стандарте (например, острые кромки на внешней стороне машины).
5.2 Компоненты привода и зубья
Все компоненты механической трансмиссии, кроме частей машины, контактирующих с землей, должны быть закрыты защитными ограждениями, чтобы предотвратить контакт оператора с движущимися частями во время нормальной работы. Защита зубьев по 5.15.
Если в настоящем стандарте не установлено иное, то при необходимости все отверстия и безопасные расстояния должны соответствовать EN ISO 13857:2008 (пункт 4.2.4.1 или 4.2.4.3 вместе с таблицей 4).
Соответствие проверяют внешним осмотром и измерением.
5.3 Общие положения
Ограждения, предусматривающие доступ к компонентам привода, кроме ограждений зубьев, должны быть с блокировкой и обеспечивать эффективность защиты не ниже по EN ISO 13849-1:2015, чтобы гарантировать остановку движущихся частей до того, как доступ будет обеспечен. Пока компонент привода открыт, должна быть исключена возможность приведения его в движение. Другие защитные ограждения должны быть неподвижными и не должны сниматься без использования инструментов, или конструкция машины должна быть такой, чтобы ее нельзя было использовать без установленного в рабочее положение защитного ограждения. Конструкция защитного ограждения должна обеспечивать защиту от выброшенных предметов. Метод контроля - в соответствии с 5.13.
5.4 Горячие поверхности системы выпуска отработавших газов двигателя
5.4.1 Общие положения
Любые доступные во время нормальной работы машины компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя и их защитные ограждения, которые имеют температуру поверхности выше 90°C для неметаллических материалов и выше 80°C для металлических материалов, должны быть ограждены для предотвращения непреднамеренного контакта так, чтобы при испытаниях вершина или коническая поверхность конуса А или В (см. рисунок 2) не касалась горячей поверхности системы выпуска отработавших газов двигателя, т.е. отсутствовал контакт с поверхностью площадью не менее 10 см, температура которой равна или превышает указанную выше.
Нет необходимости проверять доступность горячих поверхностей, пока они горячие. Перед использованием испытательного(ых) конуса(ов) горячим поверхностям следует дать возможность остыть.
5.4.2 Оборудование для испытаний и метод испытаний
5.4.2.1 Средства измерения температуры