Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34729-2021 Техника пожарная. Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный привод: Система устройств, предназначенная для приведения пожарной автолестницы из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного привода механизмов.

3.2 базовое шасси пожарной автолестницы: Колесное шасси, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, предназначенное для размещения на нем составных частей пожарной автолестницы.

3.3 время маневра пожарной автолестницы: Промежуток времени с момента перемещения органа управления, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент пожарной автолестницы достиг требуемого положения.

3.4 вылет В: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до верхней ступени стрелы (до внешнего края пола люльки).

3.5 выносные опоры пожарной автолестницы: Устройства, обеспечивающие устойчивость пожарной автолестницы при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

3.6 высота подъема Н: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени стрелы (до пола люльки).

3.7 грузоподъемность стрелы пожарной автолестницы: Масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) пожарной автолестницы для данного вылета.

3.8 грузовая статическая устойчивость пожарной автолестницы: Способность пожарной автолестницы противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (силам, возникающим при действиях боевого расчета, массе груза, силам инерции, ветровой нагрузке, реакции струи огнетушащего вещества и т.д.).

3.9 динамические испытания: Испытания пожарной автолестницы путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10% превышающей допустимую грузоподъемность.

3.10 динамическая устойчивость пожарной автолестницы: Способность пожарной автолестницы сохранять устойчивость во время действий личного состава боевого расчета на пожаре, при проведении аварийно-спасательных работ и при работе в качестве крана.

3.11 длина стрелы: Расстояние от нижней до верхней ступеньки (зависит от степени выдвигания стрелы).

3.12 дополнительный пульт управления пожарной автолестницы: Пульт управления, расположенный в люльке.

3.13 коэффициент грузовой статической устойчивости пожарной автолестницы: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой пожарной автолестницы, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.