В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения пожарного автоподъемника из рабочего в транспортное положение в случае неисправности электрической системы управления, основного гидропривода или двигателя шасси.
3.2 базовое шасси: Колесное шасси, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, предназначенное для размещения на нем составных частей пожарного автоподъемника.
3.3 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения органа управления, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент АПК достиг требуемого положения.
3.4 вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до наружного (внешнего) края пола люльки.
3.5 выносные опоры: Устройства, обеспечивающие грузовую устойчивость пожарного автоподъемника при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
3.6 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до пола люльки.
3.7 гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидрораспределителей, предназначенных для функционирования механизмов пожарного автоподъемника, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах.
3.8 грузовая статическая устойчивость: Способность пожарного автоподъемника противодействовать силам, стремящимся его опрокинуть, то есть силам, возникающим при действиях боевого расчета, массе груза, силам инерции, ветровой нагрузке, реакции струи и т.д.
3.9 грузоподъемность стрелы пожарного автоподъемника; грузоподъемность стрелы АПК: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) пожарного автоподъемника для данного вылета.
3.10 динамическая устойчивость: Способность пожарного автоподъемника сохранять устойчивость во время действий личного состава боевого расчета на пожаре, при проведении аварийно-спасательных работ и при работе в качестве крана.
3.11 дополнительный пульт управления: Пульт управления, расположенный в люльке.
3.12 коэффициент грузовой статической устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой пожарного автоподъемника, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.
3.13 коэффициент поперечной статической устойчивости: Величина, определяемая зависимостью