Статус документа
Статус документа

ПНСТ 641-2022 Системы управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах. Требования к подсистеме распознавания объектов

     5 Технические требования к подсистеме распознавания объектов

5.1 Оборудование ПРО, устанавливаемое на экипажной части, снаружи кузова, в кузове или кабине управления железнодорожного подвижного состава, должно эксплуатироваться в условиях умеренного климата.

5.2 Оборудование ПРО, устанавливаемое на железнодорожный подвижной состав, в части устойчивости к внешним воздействующим факторам должно соответствовать требованиям ГОСТ 33435.

5.3 Оборудование ПРО, устанавливаемое стационарно на объектах инфраструктуры, допускается монтировать как внутри, так и вне помещений.

5.4 Оборудование ПРО, устанавливаемое стационарно на объектах инфраструктуры, в части устойчивости к внешним воздействующим факторам должно соответствовать требованиям ГОСТ 34012.

5.5 Оборудование ПРО, устанавливаемое стационарно на объектах инфраструктуры в помещениях, должно эксплуатироваться в закрытых помещениях при нормальных условиях воздействия внешней окружающей среды по ГОСТ Р 52931 (климатическое исполнение В2).

5.6 Оборудование ПРО, устанавливаемое стационарно на объектах инфраструктуры вне помещений, должно иметь климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150.

5.7 Конструктивное исполнение оборудования ПРО должно обеспечивать доступность и легкосъемность его составных частей для технического обслуживания и ремонта.

5.8 Конструкция и компоновка оборудования ПРО должны обеспечивать безопасность при монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Оборудование ПРО на подвижном составе и объектах инфраструктуры должно размещаться в пределах соответствующего габарита подвижного состава или габарита приближения строений по ГОСТ 9238.

5.9 ПРО должна включать в себя средства самодиагностики и передавать в систему управления подвижным составом, бортовую систему безопасности (устройства безопасности) и в АСУ ЖД ПС информацию о своих сбоях и неисправностях.

5.10 На органы управления оборудования ПРО должны быть нанесены надписи или символы, указывающие на управляемый объект, к которому они относятся, его назначение и состояние, соответствующее данному положению органа управления, и другую необходимую информацию.

5.11 Датчики и сенсоры ПРО (оптические и инфракрасные камеры, радары, лидары, лазерные и ультразвуковые дальномеры, тепловизоры и т.п.) должны размещаться таким образом, чтобы конструктивные элементы железнодорожного подвижного состава или объектов инфраструктуры, на которых они установлены, не препятствовали функционированию и не создавали помех их работе, не уменьшали поле зрения ПРО.

5.12 Датчики и сенсоры ПРО (оптические и инфракрасные камеры, радары, лидары, лазерные и ультразвуковые дальномеры, тепловизоры и т.п.), если это необходимо для их правильной работы, должны размещаться в кабине управления за стеклом в зоне действия стеклоочистителей либо оборудоваться собственными средствами очистки от пыли, влаги или иных загрязнений и атмосферных осадков (стеклоочистители, форсунки для подачи омывающей жидкости, обогреватели и т.д.).

5.13 Вероятность распознавания объектов класса "сигнал", а также объектов класса "препятствие", создающих угрозу железнодорожному подвижному составу в соответствии с 6.3.4, находящихся в охранной зоне или зоне бдительности (в соответствии с 6.6.2), должна соответствовать уровню полноты безопасности ПРО, устанавливаемому согласно 7.4. При этом вероятность ложного обнаружения данных объектов в указанных зонах должна составлять не более 10 случаев в час.