4.1 Под ПРО понимается составная часть АСУ ЖД ПС или иной автоматизированной системы, применяемая для обнаружения заранее определенных объектов в заданной области пространства, а также определения их положения относительно ПРО или других объектов (как правило, ПРО является системой машинного зрения). ПРО применяют в АСУ ЖД ПС для минимизации или полного исключения участия машиниста в процессе управления железнодорожным подвижным составом, а также во вспомогательных системах помощи машинисту при управлении железнодорожным подвижным составом.
4.2 ПРО применяют непосредственно на железнодорожном подвижном составе и/или объектах инфраструктуры. ПРО обеспечивает распознавание статических и динамических объектов, находящихся в поле ее зрения.
Под полем зрения ПРО понимается контролируемая область пространства, ограниченная особенностями ландшафта, объектами инфраструктуры, а также техническими возможностями оборудования ПРО, в пределах которой возможно распознавание объектов.
4.3 Основной задачей ПРО являются обнаружение препятствий и объектов инфраструктуры, их распознавание и классификация, определение положения и передача полученных данных в АСУ ЖД ПС и бортовую систему безопасности (устройства безопасности). ПРО самостоятельно не осуществляет управление системами железнодорожного подвижного состава (тяговое оборудование, тормозная система и т.д.).
4.4 Количество, тип и параметры датчиков и сенсоров (оптические и инфракрасные камеры, радары, лидары, лазерные и ультразвуковые дальномеры, тепловизоры и т.п.), применяемых в ПРО, определяет разработчик в зависимости от требуемой точности, дальности, скорости распознавания, требований по функциональной безопасности.