4.1 Торгово-технологический процесс оказания услуг торговли в общем виде состоит из следующих основных элементов:
- выявление спроса и формирование ассортимента товаров;
- заключение договоров на закупку и поставку товаров необходимого ассортимента;
- приемка товаров и размещение для хранения и/или реализации (продажи);
- предпродажная подготовка товаров;
- выкладка товаров;
- предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, фасовка, взвешивание);
- организация расчета с покупателем за приобретенные товары, отпуск товаров покупателю;
- послепродажное обслуживание потребителей (при необходимости).
Примечание - Товары, реализуемые при оказании услуги торговли, должны соответствовать требованиям соответствующих технических регламентов на конкретные виды продукции и иных обязательных норм действующего законодательства.
4.2 Услуга торговли представляет собой, как правило, не одно, а набор действий по ее оказанию, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
Выбор наименований конкретных услуг торговли и их кодов согласно ОК 029-2014 и ОК 034-2014 осуществляют хозяйствующие субъекты (торговые организации или индивидуальные предприниматели) при решении задач, связанных с классификацией и кодированием заявляемых видов экономической деятельности при регистрации, осуществлением государственного статистического наблюдения, подготовкой и кодированием информации в информационных системах и ресурсах.
4.3 Услуги розничной торговли подразделяют на основную и дополнительные.
Основная услуга розничной торговли включает в себя продажу (реализацию) товаров в различных формах.