4.1 Основное назначение информационных моделей в системе управления жизненным циклом автомобильных дорог - поддержка процессов принятия обоснованных управленческих и инженерных решений.
4.2 Целью настоящего стандарта является разработка единых принципов и правил формирования информационных моделей на различных стадиях жизненного цикла автомобильных дорог.
4.3 Состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель автомобильной дороги, предназначенной для ее размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, определен в [3].
4.4 Поддержка жизненного цикла информационной модели автомобильной дороги должна осуществляется* с учетом подходов и принципов системной инженерии. Системная инженерия является междисциплинарным подходом и средством, позволяющим реализовать успешные системы. Основное внимание уделяется определению потребностей участников инвестиционно-строительных проектов и требуемой функциональности на ранних этапах цикла разработки, документированию требований, а затем продолжению синтеза проекта и валидации системы с учетом полного решения проблемы. Системная инженерия обеспечивает объединение всех дисциплин и вовлечение групп (специалистов по предметным областям) в командную работу, формируя структурированный процесс разработки, который переходит от концепции к строительству и эксплуатации. Системная инженерия учитывает как социальные, управленческие, так и технические потребности всех заинтересованных сторон с целью обеспечения качественной услуги, отвечающей потребностям пользователей автомобильной дороги.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Системный подход фокусируется на определении потребностей участников инвестиционно-строительных проектов и требуемой функциональности на ранних этапах цикла разработки, регистрации требований, продолжении проектирования и строительстве, проверяющих все системы по мере их развития. Это позволяет объединить все дисциплины и направления, процессы и функции в единые усилия, формируя структурированный процесс разработки, который переходит от концепции к строительству и эксплуатации (бесшовный процесс). Поэтому требование по использованию принципов системной инженерии привело к прогрессивному развитию доставки и проверки информации.
Кроме этого, использование принципов системной инженерии обеспечивает передачу (наследование) требований от предыдущего этапа, при этом не корректируя и не изменяя их (это более широкое требование по управлению изменениями). На следующем этапе возможна разработка согласованных требований (изменений) к основным геометрическим параметрами дороги, но наследуются требования к основным технико-экономическим показателям автомобильной дороги, например к пропускной способности (структуре потока и т.д.) от предыдущего этапа. Таким образом, каждая фаза детализации проводится только за счет детализации отдельных технических аспектов, например геометрических параметров и (или) другой информации.
С точки зрения управляющих активами очень важно обеспечить сохранение всей информации, наследование информации, чтобы понять, почему актив именно в таком виде существует, чем определялись его технико-экономические показатели, какие дополнительные функции были возложены на тот или иной участок автомобильной дороги, какой технической спецификации он удовлетворяет и как он был построен.
4.5 При проведении работ в рамках инвестиционно-строительного проекта (предпроектная стадия, новое проектирование (участка автомобильной дороги для ремонта, капитального ремонта и реконструкции) в состав ИМ следует включать:
- модель исходных данных;
- модель существующего объекта (для ремонта, капитального ремонта и реконструкции);
- проектную модель.
4.5.1 Проектная модель содержит цифровое представление автомобильной дороги и связанную с ним информацию.
4.5.2 Состав проектной модели определяют информационные контейнеры.