4.1 Компонентом информационного моделирования автомобильной дороги является цифровое представление элемента автомобильной дороги, предназначенное для многократного применения в составе информационных моделей автомобильной дороги на различных стадиях ее ЖЦ в соответствии с ПНСТ 506-2021 (пункт 4.4).
4.2 Выделение и идентификация элементов автомобильной дороги для целей информационного моделирования определяется применяемой методологией структурирования данных.
Подход к структурированию данных для целей информационного моделирования, применяемый в настоящем стандарте, опирается на результаты, изложенные в [3], и соответствует принципам множественности структур данных, описывающих состояние объекта (актива) исходя из потребностей в информации различных заинтересованных сторон на различных стадиях ЖЦ автомобильной дороги.
4.3 Декомпозиция компонентов информационного моделирования должна обеспечивать точное и однозначное описание и представление решений, связанных с объектом и принимаемых в системе управления ЖЦ автомобильной дороги, а также поддерживать верификацию и валидацию используемых при этом данных.
4.4 Объекты дорожной инфраструктуры (дороги, мосты/путепроводы и тоннели) являются активами, которые рассматриваются в четырех различных, но взаимосвязанных аспектах:
- социальный, в части капиталовложений и создаваемой активами ценности для экономики и людей (пространственная связность территорий и устойчивая мобильность), который обеспечивается через функциональный аспект;
- функциональный, описывающий назначение актива (быстрое и безопасное обеспечение транспортного сообщения между различными населенными пунктами), реализуемый через пространственный аспект;
- пространственный, который описывает трехмерные коридоры посредством сети дорог, сегментов дорог, полос движения и их пересечения (мосты/путепроводы, тоннели и т.д.) и перекрестков, реализующийся через физический аспект;
- физический, обеспечивающий (сеть) активов и их частей, таких как физические дорожные объекты, включая асфальтовое покрытие, системы дорожного ограждения, системы управления движением и освещением, а также физическое представление перекрестков и развязок, включая мосты/путепроводы, тоннели, кольцевые развязки и выезды.
4.5 Управление активами представляет собой процесс управления их ЖЦ и включает в себя создание новых и реконструкцию существующих активов, техническое обслуживание (ремонт и капитальный ремонт) и эксплуатацию.
4.6 Для обеспечения соответствия требованиям, связанным с размещением информационных моделей объектов капитального строительства в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и (или) государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации; при формировании компонентов библиотек информационных моделей следует применять системный подход в соответствии с СП 328.1325800.2020.
Кодирование компонентов библиотек информационных моделей следует осуществлять с обязательным использованием Классификатора строительной информации.
4.7 В применяемой в соответствии с 4.2 настоящего стандарта методологии структурирования данных учет особенностей планирования, градостроительного и инженерно-технологического проектирования автомобильных дорог, а также их эксплуатации при определении требований к формированию компонентов обеспечивается посредством обработки исходных данных с применением методологии системной инженерии.
Обработка исходных данных предусматривает: