Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59866-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Показатели деформативности конструктивных слоев дорожной одежды из несвязных материалов и грунтов земляного полотна. Технические требования и методы определения (с Поправкой)

     4 Технические требования

Требования к показателям деформативности и однородности уплотнения представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1 - Требования к показателям деформативности слоев дорожной одежды из несвязных материалов

Материал

Конструктивный

Показатели деформативности

слоя

слой дорожной одежды

при статическом нагружении

при динамическом нагружении

 

 

Модуль упругости , МПа

Модуль деформации при повторном цикле нагружения , МН/м(МПа)

Относительный показатель уплотнения

Модуль деформации при динамическом нагружении , МН/м(МПа)

Показатель однородности модуля деформации при динамическом нагружении , не более

ЩПС, ЩГПС, ПГС, щебень, устроенный по способу заклинки

Верхний из несвязных слоев основания на автомобильных дорогах категории I

Не ниже проектного значения

180

2,2

65

0,16

 

Нижний слой основания на автомобильных дорогах категории I; слои основания на автомобильных дорогах категорий II-IV

 

150

2,5

60

0,16

 

Дополнительный слой основания

 

120

2,5

60

0,16

 

Покрытие дорожных одежд переходного типа

 

130

2,5

60

0,18

Песок

Слой основания, включая дополнительный слой

 

80

3,3

35

0,20

Наибольшая крупность зерна материала устраиваемого слоя, при которой целесообразно определять модуль деформации установками динамического нагружения ( от диаметра нагрузочной плиты).


Допускаются отклонения не более чем для 20% измерений от общего числа на измерительном участке значений модуля деформации при повторном цикле нагружения в меньшую сторону от требуемого значения, но не более чем на 10% (при соблюдении требований к относительному показателю уплотнения ).


Допускается отклонение не более чем для 20% измерений от общего числа на измерительном участке не более чем на 10% в большую сторону от максимально допустимого значения.


Допускаются отклонения 10% значений модуля деформации при динамическом нагружении из общего числа измерений на измерительном участке в меньшую сторону от требуемого значения, но не более чем на 10%.


Проектное значение - величина модуля упругости на поверхности конструктивного слоя или грунта земляного полотна, рассчитанная при проектировании дорожной одежды по критерию упругого прогиба. Допускают отклонение значений не более чем для 20% измерений от общего числа на измерительном участке не более чем на 10% в меньшую сторону (при соблюдении требований к относительному показателю уплотнения ).


При интенсивности движения более 10001 ед./сут (интенсивность, приведенная к легковому автомобилю) на автомобильной дороге категории II требования к показателям деформативности устанавливаются как для автомобильной дороги категории I.


Таблица 2 - Требования к показателям деформативности грунтов земляного полотна

Грунт

Модуль упругости на поверхности рабочего слоя , МПа

Модуль деформации при повторном цикле нагружения на поверхности рабочего слоя при относительной влажности, МН/м (МПа)

Относительный показатель уплотнения

Модуль деформации при динамическом нагружении , МН/м (МПа)

 

 

0,60

0,70

0,80

на поверхности рабочего слоя

при послойной отсыпке насыпи

 

Крупнообломочные грунты

Не ниже проектного значения

100

3,0

3,0

Для набора статистики

Песок

 

70

3,3

3,5

 

Пылеватый песок

 

60

3,3

3,5

 

Легкая супесь

 

45

40

35

2,7

3,0

 

Пылеватая супесь, суглинки, глины

 

60

35

25

2,5

2,7

 

При значениях относительной влажности грунта, отличных от приведенных, пользуются методами интерполяции и экстраполяции.


Относительная влажность грунта определяется как отношение естественной влажности к влажности на границе текучести.


Допускают отклонение значений не более чем для 20% измерений от общего числа на измерительном участке не более чем на 10% в меньшую сторону (при соблюдении требований к относительному показателю уплотнения ).


Примечание - Грунты, обладающие тиксотропными свойствами, требуют дополнительных проектных решений, направленных на стабилизацию их свойств.