4.11.1 Тахограф сдатчиком движения должен обеспечивать номинальные значения регистрируемых параметров при относительной влажности не более 80% и температуре воздуха от минус 40°С до плюс 70°С.
4.11.2 В нормальных климатических условиях допускаемые погрешности тахографа, не установленного на АТС, определяемые с применением источника сигналов первичного точного времени и генератора сигналов произвольной формы, не должны превышать пределов, указанных в таблице 4.
Таблица 4
Метрологическая характеристика тахографа | Значение характеристики |
Абсолютная погрешность (при доверительной вероятности 0,95) измерения интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с | ±4 |
Абсолютная погрешность измерения скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве 3 | ±2 |
Абсолютная инструментальная погрешность измерения скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения | ±2 |
Абсолютная инструментальная погрешность (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве 3 (диапазон измерений широты ±90°, долготы ±180°), м | ±3 |
Абсолютная погрешность (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве 3 (диапазон измерений широты ±90°, долготы ±180°), м | ±15 |
Относительная инструментальная погрешность измерения пройденного пути протяженностью не менее 1000 м в диапазоне от 1 до 9999999,9 км по импульсному сигналу датчика движения, % | ±1 |
Абсолютная погрешность (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации внутренней шкалы времени бортового устройства с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС, с | ±2 |
Абсолютная погрешность внутренних часов реального времени бортового устройства, с | ±5 |
4.11.3 Указанные метрологические характеристики обеспечиваются только при работе поверенного тахографа, имеющего утверждение типа средства измерения, с экземпляром модели блока тахографической информации, имеющим утверждение типа средства измерения и действующее свидетельство о поверке, метрологические характеристики которого приведены в таблице 5.
Таблица 5
Метрологическая характеристика блока тахографической информации | Значение характеристики |
Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код C/A) при геометрическом факторе точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве не более 3, м | ±3 |
Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код C/A) при геометрическом факторе определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве не более 3, м | ±15 |
Пределы абсолютной погрешности измерения скорости в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код C/A) при геометрическом факторе точности определения местоположения потребителя ГНСС в пространстве* не более 3, км/ч | ±2 |
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52928-2010 "Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения".
| |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС, с | ±2 |
Рабочие условия эксплуатации | Не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа |
4.11.4 В составе АТС допускается эксплуатация только имеющего утверждение типа средства измерения тахографа, имеющего действующий срок очередной поверки и прошедшего процедуру активизации и настройки, выполненную в соответствии с методикой активизацией и настройкой, изложенной в приложении Е.