Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34005-2022 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматизированная информационная система тахографического контроля; АИСТК: Система, предназначенная для информационного обеспечения приема, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления сведений и документов, подлежащих учету и используемых контролирующими органами и собственниками АТС.

3.2 активизация тахографа: Приведение тахографа в работоспособное состояние, включающее активизацию функций защиты информации в тахографе, а также запись в некорректируемом виде квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, установочных и идентификационных данных АТС.

3.3

аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

[ГОСТ 33472-2015, пункт 3.1]

3.4 аутентификация: Действия по проверке подлинности субъекта доступа и или объекта доступа, а также по проверке принадлежности субъекту доступа и/или объекту доступа предъявленного идентификатора доступа и аутентификационной информации.

3.5 блок тахографической информации: Защищенный компонент тахографа, обеспечивающий измерение величин, необходимых для формирования тахографической информации, в том числе с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами (ГНСС), формирование тахографической информации, ее запись в некорректируемом виде с заданной периодичностью, а также запись и хранение в некорректируемом виде сведений о его владельце, о тахографе, о АТС и иных сведений.

3.6 бортовое устройство; БУ: Тахограф без датчика движения, антенны ГНСС и внешних соединительных проводов.

3.7 вид деятельности: Деятельность водителя, в периоды времени, когда водитель управляет АТС, отдыхает или осуществляет перерыв на отдых от управления АТС.

3.8 водитель (первый водитель): Лицо, управляющее АТС, имеющее соответствующие права и карту водителя, установленную в слот 1 тахографа.

3.9 второй водитель (член экипажа): Лицо, находящееся в АТС, имеющее соответствующие права и карту водителя, установленную в слот 2 тахографа (в случае наличия трех и более водителей - карты этих водителей не устанавливаются в слоты тахографа), и ожидающее своей очереди приступить к управлению АТС (перейти в статус "первый водитель").

3.10

геометрический фактор ухудшения точности по вектору положения: (position dilution of precision): Отношение трехмерной погрешности определения местоположения в точке нахождения навигационной аппаратуры потребителя к погрешности измерения псевдодальности.

[ГОСТ 32454-2013, пункт 2.1]